Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса Введение в информатику НОО 1-3 классы

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Введение в информатику»
Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» предметной области «Математика и информатика» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 класс.
Рабочая программа разработана учителем Шимко Л.О. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу «Введение в информатику».
Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» является частью ООП НОО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение
каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения и согласована с заместителем директора по методической работе
НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования НОУ СОШ «Гелиос». Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с первого по третий классы и рассчитана на 33 часа в первом классе и на 34 часов со второго по третий классы в учебном году.
Главная цель данного курса – развивая логическое и алгоритмическое мышление, создавать предпосылку успешного освоения фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
В ходе обучения на данном курсе решаются следующие задачи:


развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией

(правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);


формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами;



сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения

учебных и практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ»
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»;
«все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы.
3

Чтение столбчатой диаграммы.
Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения программы курса «Введение в информатику» на уровне начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

4

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
Метапредметные результаты освоения программы курса начального общего образования должны отражать:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
5

конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
6

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

7

Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику»
составлено с учетом рабочей программы воспитания 1 класс (33 часа)
№ п/п

1.

Тема

КолЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы
во часов
Предмет. Признаки предмета.
Введение в предмет. Правила поведения в кабинете.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815Признаки предмета. Цвет.
d679c37b2932/92914/

2.

Признаки предмета. Форма.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92915/

3.

Признаки предмета. Размер.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92916/

4.

Названия предметов. Функциональное значение.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/

5.

Признаки предмета.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/

6.

Состав предмета. Действия. Обобщение понятий по
признаку.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92918/

7.

Обобщающее занятие по теме «Предмет. Признаки
предмета».

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/

8-9.

Признаки предмета. Сходство и отличие по признакам.

2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/

План действий и его описание.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92919/

10.

Понятия «равно», «не равно».

11.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92920/

12.

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентирование на плоскости.

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92921/
8

13.

Действия предмета. Подготовка к введению понятия
«алгоритм».

1

14.

Последовательность событий.

1

15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24-25.
26.

27.
28.
29.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92922/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92923/
Порядок действий.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92924/
Обобщающее занятие по теме «Отношение между
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815предметами».
d679c37b2932/92924/
Множество. Отношения между множествами.
Цифры.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92925/
Возрастание. Убывание.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92926/
Множество и его элементы.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92927/
Способы задания множеств.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92928/
Сравнение множеств.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92929/
Отображение множеств.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92930/
Кодирование.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92931/
Симметрия фигур.
2
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92932/
Обобщающее занятие по теме «Множество».
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92927/
Логика. Понятие. Отношение между понятиями.
Отрицание.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92933/
Понятия «истина», «ложь».
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/
Понятие «дерево».
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a8159

30.

Графы.

1

31.

Комбинаторика.

1

32.

Игра по теме «Логика»

1

33.

Решение логических задач.

1

d679c37b2932/92935/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92936/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92937/?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/

10

Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику»
составлено с учетом рабочей программы воспитания 2 класс (34 часа)
№ п/п

Тема

Кол-во
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
часов
Предмет. Признаки предмета. Взаимное расположение предметов.

Техника безопасности. Введение. Признаки предметов.

1

9

Действия предметов.

1

10

Обратные действия.

1

11

Последовательность событий.

1

12

Алгоритм.

1

13

Ветвление.

1

1
2
3
4
5
6
7
8

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОписание предметов.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСостав предметов.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Действия предметов
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСимметрия.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecКоординатная сетка.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Обобщающий урок по теме «Предмет. Признаки предмета. 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecВзаимное расположение предметов».
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение трудных задач.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Алгоритмизация.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
11

Обобщающий урок по теме «Алгоритмизация».

1

26

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».

1

27

Отрицание.

1

2

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

1

29

Графы. Деревья.

1

14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение занимательных задач.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Множество. Отношения между множествами.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecМножество. Элементы множества.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСпособы задания множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСравнение множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОтображение множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecКодирование.
c8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecВложенность множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecПересечение множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОбъединение множеств.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Обобщающий урок по теме «Множества. Отношения между 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecмножествами».
ac8c-5bb25e3906e9/view/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение логических задач.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Логические рассуждения.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ec12

30
31
32

33-34

ac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОбобщающий урок по теме «Логические рассуждения».
ac8c-5bb25e3906e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecНахождение выигрышной стратегии.
ac8c-5bb25e3906e9/view/
Обобщающий урок за курс 2 класса.
Комбинаторика.

Повторение изученного во 2 классе.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-4ecac8c-5bb25e3906e9/view/

13

Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику»
составлено с учетом рабочей программы воспитания 3 класс (34 часа)
№ п/п

Тема

1

Техника безопасности. Введение. Алгоритм.

2

Схема алгоритма.

3

Ветвление в алгоритме.

4

Цикл в алгоритме.

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

7

Обобщающее занятие по теме «Алгоритмы».

8

Решение трудных задач.

9

Состав и действия объектов.

10

Группа объектов. Общее название.

11

Общие свойства объектов группы.

12

Особенные свойства объектов группы.

13

Единичное имя объекта.

14

Отличительные признаки.

Кол-во Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
часов
Алгоритм.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Группы (классы) объектов.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-466114

15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30

8d51-6c15f14e1c0b/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Логические рассуждения.
Множество. Число элементов множества.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661множеств.
8d51-6c15f14e1c0b/
Пересечение и объединение множеств.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность вы- 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661сказываний со словом «Не».
8d51-6c15f14e1c0b/
Истинность высказываний со словами «И», «Или».
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Граф. Вершины и ребра.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Граф с направленными ребрами.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Обобщающее занятие по теме «Логические рассуждения». 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Решение трудных задач.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Построение графов.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Решение трудных задач.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Применение моделей (схем) для решения задач.
Аналогия.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Закономерность.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Аналогичная закономерность.
1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». 1
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661Обобщающее занятие по теме «Группы объектов».

1

15

31
32-34

Обобщающее занятие по теме «Применение моделей для 1
решения задач».
Выигрышная стратегия.
3

8d51-6c15f14e1c0b/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».