Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Гелиос" Аннотация к рабочей программе учебного курса «Введение в информатику» Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» предметной области «Математика и информатика» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 класс. Рабочая программа разработана учителем Шимко Л.О. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу «Введение в информатику». Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» является частью ООП НОО, определяющей: -содержание; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); -тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР. Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения и согласована с заместителем директора по методической работе НОУ СОШ «Гелиос». 30.08.2023 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования НОУ СОШ «Гелиос». Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с первого по третий классы и рассчитана на 33 часа в первом классе и на 34 часов со второго по третий классы в учебном году. Главная цель данного курса – развивая логическое и алгоритмическое мышление, создавать предпосылку успешного освоения фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. В ходе обучения на данном курсе решаются следующие задачи: развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой); формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами; сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ» Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. 3 Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты освоения программы курса «Введение в информатику» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; 4 пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. Метапредметные результаты освоения программы курса начального общего образования должны отражать: Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: 5 конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: 6 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. Предметные результаты 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 7 Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику» составлено с учетом рабочей программы воспитания 1 класс (33 часа) № п/п 1. Тема КолЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы во часов Предмет. Признаки предмета. Введение в предмет. Правила поведения в кабинете. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815Признаки предмета. Цвет. d679c37b2932/92914/ 2. Признаки предмета. Форма. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92915/ 3. Признаки предмета. Размер. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92916/ 4. Названия предметов. Функциональное значение. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/ 5. Признаки предмета. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/ 6. Состав предмета. Действия. Обобщение понятий по признаку. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92918/ 7. Обобщающее занятие по теме «Предмет. Признаки предмета». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/ 8-9. Признаки предмета. Сходство и отличие по признакам. 2 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92917/ План действий и его описание. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92919/ 10. Понятия «равно», «не равно». 11. Отношения «больше», «меньше», «столько же». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92920/ 12. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентирование на плоскости. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92921/ 8 13. Действия предмета. Подготовка к введению понятия «алгоритм». 1 14. Последовательность событий. 1 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24-25. 26. 27. 28. 29. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92922/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92923/ Порядок действий. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92924/ Обобщающее занятие по теме «Отношение между 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815предметами». d679c37b2932/92924/ Множество. Отношения между множествами. Цифры. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92925/ Возрастание. Убывание. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92926/ Множество и его элементы. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92927/ Способы задания множеств. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92928/ Сравнение множеств. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92929/ Отображение множеств. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92930/ Кодирование. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92931/ Симметрия фигур. 2 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92932/ Обобщающее занятие по теме «Множество». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92927/ Логика. Понятие. Отношение между понятиями. Отрицание. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92933/ Понятия «истина», «ложь». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/ Понятие «дерево». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a8159 30. Графы. 1 31. Комбинаторика. 1 32. Игра по теме «Логика» 1 33. Решение логических задач. 1 d679c37b2932/92935/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92936/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92937/? http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815d679c37b2932/92934/ 10 Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику» составлено с учетом рабочей программы воспитания 2 класс (34 часа) № п/п Тема Кол-во Электронные (цифровые) образовательные ресурсы часов Предмет. Признаки предмета. Взаимное расположение предметов. Техника безопасности. Введение. Признаки предметов. 1 9 Действия предметов. 1 10 Обратные действия. 1 11 Последовательность событий. 1 12 Алгоритм. 1 13 Ветвление. 1 1 2 3 4 5 6 7 8 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОписание предметов. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСостав предметов. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Действия предметов 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСимметрия. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecКоординатная сетка. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Обобщающий урок по теме «Предмет. Признаки предмета. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecВзаимное расположение предметов». ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение трудных задач. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Алгоритмизация. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ 11 Обобщающий урок по теме «Алгоритмизация». 1 26 Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». 1 27 Отрицание. 1 2 Высказывание со связками «И», «ИЛИ». 1 29 Графы. Деревья. 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение занимательных задач. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Множество. Отношения между множествами. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecМножество. Элементы множества. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСпособы задания множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecСравнение множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОтображение множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecКодирование. c8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecВложенность множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecПересечение множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОбъединение множеств. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Обобщающий урок по теме «Множества. Отношения между 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecмножествами». ac8c-5bb25e3906e9/view/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecРешение логических задач. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Логические рассуждения. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ec12 30 31 32 33-34 ac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecОбобщающий урок по теме «Логические рассуждения». ac8c-5bb25e3906e9/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-41ecНахождение выигрышной стратегии. ac8c-5bb25e3906e9/view/ Обобщающий урок за курс 2 класса. Комбинаторика. Повторение изученного во 2 классе. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e122334f-e2d0-4ecac8c-5bb25e3906e9/view/ 13 Тематическое планирование по учебному курсу «Введение в информатику» составлено с учетом рабочей программы воспитания 3 класс (34 часа) № п/п Тема 1 Техника безопасности. Введение. Алгоритм. 2 Схема алгоритма. 3 Ветвление в алгоритме. 4 Цикл в алгоритме. 5 Алгоритмы с ветвлениями и циклами. 6 Алгоритмы с ветвлениями и циклами. 7 Обобщающее занятие по теме «Алгоритмы». 8 Решение трудных задач. 9 Состав и действия объектов. 10 Группа объектов. Общее название. 11 Общие свойства объектов группы. 12 Особенные свойства объектов группы. 13 Единичное имя объекта. 14 Отличительные признаки. Кол-во Электронные (цифровые) образовательные ресурсы часов Алгоритм. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Группы (классы) объектов. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-466114 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 8d51-6c15f14e1c0b/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Логические рассуждения. Множество. Число элементов множества. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661множеств. 8d51-6c15f14e1c0b/ Пересечение и объединение множеств. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Истинность высказывания. Отрицание. Истинность вы- 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661сказываний со словом «Не». 8d51-6c15f14e1c0b/ Истинность высказываний со словами «И», «Или». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Граф. Вершины и ребра. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Граф с направленными ребрами. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Обобщающее занятие по теме «Логические рассуждения». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Решение трудных задач. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Построение графов. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Решение трудных задач. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Применение моделей (схем) для решения задач. Аналогия. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Закономерность. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Аналогичная закономерность. 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661Обобщающее занятие по теме «Группы объектов». 1 15 31 32-34 Обобщающее занятие по теме «Применение моделей для 1 решения задач». Выигрышная стратегия. 3 8d51-6c15f14e1c0b/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-46618d51-6c15f14e1c0b/ 16