1 Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Гелиос" Аннотация к рабочей программе учебного курса внеурочной деятельности «Английская песня» Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Английская песня» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО, 32.1. ФГОС ООО, 18.2.2. ФГОС СОО и реализуется во 2-10 классах. Рабочая программа разработана группой учителей: Друговой С.Г. и Тумашевой Л.В. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Английская песня». Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Английская песня» является частью ООП НОО, ООО, СОО, определяющей: -содержание; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); -тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР. Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос». 30.08.2023 2 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к учебному курсу внеурочной деятельности «Английская песня» на уровнях начального, основного и среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС НОО. ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС целью внеурочной деятельности является достижение тех же планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и урочной; а именно: личностных, предметных и метапредметных. Личностные результаты включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Поскольку учебный курс внеурочной деятельности «Английская песня» интегрирует внеурочную деятельность по предметам «Музыка» и «Английский язык», планируемые предметные результаты этой деятельности представлены в двух предметных областях: «Искусство» и «Филология». Предметные результаты: Музыка: 4 1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, драматизация музыкальных произведений, музыкально-пластическое движение); 4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей; 5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке, классическому и современному музыкальному наследию; 6) овладение основами музыкальной грамотности. Иностранный язык: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса; 3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком. Для достижения цели предполагается решение следующих задач: 1) формировать навыки певческой установки обучающихся; 2) формировать вокальную артикуляцию, музыкальную память, вокально-хоровые навыки; 3) обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимодействия с партнерами; 4) развивать общую музыкальность и эмоциональность, творческий потенциал, художественный вкус; 5) формировать произносительные и лексические навыки; 5 6) развивать память; 7) активизировать лексический запас; 8) формировать стойкую учебную мотивацию. Занятия учебного курса внеурочной деятельности «Английская песня» проводятся два раза в неделю по 1 часу во внеурочное время. Набор в клуб происходит ежегодно, по желанию обучающихся. Формы работы – групповые (пение общих песен, разучивание движений под музыку) и индивидуальные (разучивание текста песен и мелодии) . В процессе занятий обучающиеся осваивают 8-10 вокальных композиций различного содержания, соответствующего возрасту, вокальному и языковому уровню развития участников клуба. Дети овладевают необходимыми вокально-хоровыми навыками – чистота интонации, ритмическая и дикционная точность правильное естественное звукообразование, ансамблевое и сольное пение; постепенно формируется певческое дыхание, расширяется диапазон голоса, развивается исполнительская выразительность. Результатом работы коллектива являются выступления на школьных праздниках и отчетный концерт. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания № Наименование темы Кол-во часов 1 Орг. вопросы. Выбор репертуара. 1 2 Приобретение навыков певческого дыхания. 9 3 Звукообразование 5 4 Певческая артикуляция и тип гласного 5 5 Дикция 5 6 Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха 5 7 Воспитание ритмического единства исполнения 5 8 Работа над динамическим равновесием ансамбля 5 6 9 Работа над единым дикционным звучанием 5 1 Работа над сценическим образом 5 1 Подготовка к школьным праздникам 10 1 Подготовка к отчетному концерту 8 Итого 68