Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса внеурочной деятельности Видеомонтаж

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса внеурочной деятельности «Видеомонтаж»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Видеомонтаж» разработана в соответствии с пунктом 32.1. ФГОС ООО и
реализуется 1 год в 5 классе.
Рабочая программа разработана учителем Важениной М.А. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет
организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Видеомонтаж».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Видеомонтаж» является частью ООП ООО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение
каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности «Видеомонтаж» даёт общее представление о способах и средствах видеомонтажа на
компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и
перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и
развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части – собственно технология создания видеомонтажа.
На практических занятиях обучающиеся освоят программу видеомонтажа, на основе которой должны будут приготовить свой проект
(видеоролик). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучаемые смогут применять их на других
дисциплинах.
Цель курса:


научить приемам ведения фото- и видеосъемки



дать понимание принципов построения и хранения изображений



рассмотреть возможности обработки графических файлов



научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя элементы графических программ



научить монтажу видеофильмов программе.
Задачи:



познакомить с оборудованием для компьютерного монтажа.



дать представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере.



рассмотреть принципы создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой.



сформировать навыки по созданию и монтажу видеороликов.



познакомить со сферами практического использования компьютерного видеомонтажа.

Формы организации занятий

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме занятий. Важной составляющей
каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии
материал излагается следующим образом:
 Повторение основных понятий и
 Основные

методов для работы с ними.

приёмы работы. Этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в

каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.
 Упражнения
 Проекты

для самостоятельного выполнения.

для самостоятельного выполнения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области
информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной

деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности
научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;

8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями –
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при
создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса учащиеся должны знать:


особенности, достоинства и недостатки растровой графики



особенности, достоинства и недостатки векторной графики



методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели



назначение и функции графических программ



способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов

должны уметь:


редактировать изображения в растровом графическом редакторе (выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии
с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования,
монтировать фотографии, применять к тексту различные эффекты)



редактировать изображения, используя инструменты векторного редактора (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг,
окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное
отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные
виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории)



вести фото- и видеосъемку (правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение,
правильно использовать возможности съемочной техники)



монтировать видеофильмы (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать
клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютерах и с видеоаппаратурой.
Технология видеомонтажа.
Учащиеся знакомятся с правилами ведения съемки, с принципом работы видеокамеры, с теоретическими основами видеомонтажа.
Спецэффекты.
У детей совершенствуется процесс создания фильма через обучение создавать переходы и спецэффекты.
Экспорт видеофайлов.
Знакомство с форматом видеофильмов. Запись и вывод готового фильма.
Редактирование изображения в растровом графическом редакторе (выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии с
использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования,
монтировать фотографии, применять к тексту различные эффекты).
Редактирование изображения в векторном графическом редакторе (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей,
выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать
собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами
объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории).
Виды деятельности:


обзорные и установочные лекции;



самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,



компьютерные практикумы;



поддержка образовательной деятельности обучаемого с помощью телекоммуникационных средств;



участие в творческих конкурсах.

В процессе изучения данного курса требуется установить соответствующее программное обеспечение по выбору.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Наименование темы

Электронные (цифровые)

Количество часов

образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровое оборудование. 9 часов
1. Введение в цифровое кино - краткая история кинемотографа, телевидения

Помощь
1

1

3. Обзор камер и их устройство

1

4. Работа с камерой:
 планы, кадрирование, композиция
 движущиеся картинки, масштабирование, панорамы
5. Практические занятия по съемке своего фильма

2
4

Раздел 2. Компьютерные программы для видеомонтажа. 13 часов
6. Обзор программного обеспечения для монтажа

1

7. Интерфейс программы

1

8. Монтаж и коррекция в выбранной программе

4

9. Импорт отснятого материала

2

10. Монтаж фильма

2

видеоредактора.

Видеоматериалы из банка в школе и
личные

2. Принципы построения изображения в камере, видеостандарты

внутри

11. Переходы, эффекты

1

12. Титры

1

13.Форматы файлов с видеоизображением. Экспорт проекта в формат видео.

1

Раздел 3. Графические редакторы. 4 часа
14. Растровая графика. Работа в растровом редакторе

2

15. Векторная графика. Работа в векторном редакторе

2

Раздел 4. Создание индивидуального проекта. 8 часов
16. Разработка проекта. Подготовка материала. Монтаж

6

17. Защита проекта

2

ИТОГО

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».