Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса внеурочной деятельности Играем в театр

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО
и реализуется 1 год с во 2 классе.
Рабочая программа разработана воспитателем Бушухиной Г.В. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет
организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Играем в театр».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр» является частью ООП НОО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на
изучение каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр» имеет общекультурную направленность. Одним из основных
положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии.
Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в
творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не
представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в
этом процессе развития занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое
отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки
постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на
первых порах с педагогом) и играя.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательнообразовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё
это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество
приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте –
основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Сильной стороной программы является её прикладная направленность.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Играем в театр”, наиболее оптимальными формами
проведения занятий являются такие формы, как практические работы. Наряду с традиционными, в программе используются современные
технологии и методы: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии, проектные технологии. В проведении
занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в
подгруппы.

Цель изучения учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр»
Воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми
знаниями, собственным мнением.
Задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Играем в театр»:


опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого
ребенка;



помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;



через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;



научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
Планируемые результаты освоения программы курса «Играем в театр» отражают, в первую очередь, предметные достижения

обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств.
На

изучение

курса

отводится

34

часа

(1

час

в

неделю).

программа

рассчитана

на

обучение

детей

7

-

9лет.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Вводный раздел. Театр
Дорога в театр. В театре. Театральные профессии. Как создается спектакль.
Основы актерского мастерства
Мимика. Пантомима. Упражнения на развитие воображения и фантазии. Перевоплощения. Вхождение в роль. Упражнения на развитие внимания.
Сценическая речь
Произношение. Дикция. Скороговорки и чистоговорки. Интонация.
Просмотр спектаклей
Посещение детских спектаклей. Беседы после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные результаты
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание
своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания,
уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере
понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1)

базовые логические действия:



сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;



объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;



определять



находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного

существенный

признак

для

классификации,

классифицироватьпредложенные объекты;

педагогическим работником алгоритма;


выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи наоснове предложенного алгоритма;



устанавливать

причинно-следственные

связи в

ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или

знакомых по опыту, делать выводы;
2)

базовые исследовательские действия:



определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим

работником вопросов;


с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать измененияобъекта, ситуации;



сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (наоснове предложенных критериев);



проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и

связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,

измерения, классификации, сравнения, исследования);


прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных

или

сходных

ситуациях;
3)

работа с информацией:



выбирать источник получения информации;



согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;



распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим

работником способа ее проверки;


соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;


анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;



самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)

общение:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой



проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалогаи дискуссии;



признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать свое мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);



готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

среде;

2)


совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



ответственно выполнять свою часть работы;



оценивать свой вклад в общий результат;



выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)


самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



2)

выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;



выразительному чтению;



различать произведения по жанру;



развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;



видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;



сочинять этюды по сказкам;



умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего

1

Вводный раздел. Театр

5

(rodb-v.ru)

2

Основы актёрского мастерства

12

xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai)

12

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitierechi/2020/04/19/master-klass-uprazhneniya-narazvitie-mimikipantomimiki?ysclid=lbxy3y4xam

5

(miroslava-folk.ru)

Сценическая речь
3

4

Просмотр спектаклей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.