Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Гелиос" Аннотация к рабочей программе учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс. Рабочая программа разработана учителем Тихоновой Е.А. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр». Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» является частью ООП НОО, определяющей: -содержание; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); -тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР. Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос». 30.08.2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа начального общего образования по у ч е б н о м у курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр» (далее — курс) составлена на основе требований ФГОС НОО. Программа по уч е б н о м у курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр» включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации занятий. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства. Данная цель реализуется через решение следующих задач: реализация творческого потенциала личности младшего школьника; знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра); систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей; развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников; обогащение эмоционально-образной сферы школьников; формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира; формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; развитие коммуникативной культуры детей. . Организация процесса обучения Программа предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения: первый год обучения – учащиеся первого класса; второй год обучения – учащиеся второго класса; третий год обучения - учащиеся третьего класса; четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса. Занятия проводятся в учебном классе, на сцене, в зависимости от вида деятельности. Форма занятий: театрализованные игры, репетиционные занятия, постановка этюдов, постановочные занятия, информационные занятия, «творческие мастерские». Методы обучения: Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, основы работы с куклами, работу над спектаклем. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; видами кукол, культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; формировать навыки работы с перчаточной куклой, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Формы работы: 1. Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях. 2. Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия. 3. Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы общей цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на учебных занятиях, массовых мероприятиях). 4. Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога, что способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребёнком. Приемы активизации творческой деятельности: - создание ситуации успеха в обучении; - решение проблемных ситуаций; Описание места курса в учебном плане. Программа рассчитана на 135 ч. Количество учебных часов в неделю – 1час, 1 год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – по 34 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» 1 класс 1.Вводное занятие. Особенности театральной терминологии Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии. Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке. 2. Устройство ширмы и декораций Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. 3. Виды кукол и способы управления ими Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол. Практическая работа: Развитие умения кукловождения. 4. Кукольный театр на фланелеграфе Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе. Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. Работа над спектаклем. 5. Особенности работы кукловода Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж. 6. Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки) Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре. Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу. Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж. 7. Речевая гимнастика Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра. Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж.. 8. Выбор пьесы Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли. Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. 9. Генеральная репетиция. Спектакль Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров. 2 класс 1.Азбука театра. Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций. Сцена. Зрители. Практическая работа: театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж. 2. Виды кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол. Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке. Развитие умения кукловождения. 3.Секреты сценического мастерства. Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля. Практическая работа: этюдный тренаж. 4.Театр Петрушек. Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. 5.Выбор пьесы и работа над ней. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. 6.Особенности изготовления кукол Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы. Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей. Практическая работа: изготовление различных кукол 7.Изготовление декораций и бутафории Практическая работа: изготовление декораций и бутафории 8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений. Практическая работа: выступление перед зрителями. 3 класс 1.Театр кукол. Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения. Практическая работа: этюдный тренаж. 2.Азбука театра. Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат. Практическая работа: выпуск альбома «Все работы хороши» 3.Виды кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол. Практическая работа: развитие умения кукловождения. 4.Секреты сценического мастерства. Роль. «Озвучивание» роли. Практическая работа: этюдный тренаж. 5.Театр Петрушек. Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений. Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация. 6.Выбор пьесы и работа над ней. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. 7.Изготовление кукол, декораций и бутафории Практическая работа: изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю 8.Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений. Практическая работа: выступление перед зрителями. 9.Театр тростевых кукол Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке. Практическая работа: кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж. 10. Выбор пьесы и работа над ней. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. 11. Изготовление кукол, декораций и бутафории Практическая работа: изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю 12. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений. Практическая работа: выступление перед зрителями. 4 класс 1.Театр кукол. Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения. Практическая работа: этюдный тренаж. 2.Азбука театра. Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы. Практическая работа: этюдный тренаж. Изготовление театрального плаката 3.Куклы и управление ими Расширение знаний о видах кукол. Практическая работа: изготовление кукол. Развитие умения кукловождения. 4.Секреты сценического мастерства Роль. «Озвучивание» роли. Практическая работа: этюдный тренаж. 5.Театр Петрушек Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация. Роль декораций в постановке. Реквизит Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. 6.Изготовление кукол, декораций и бутафории Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории. 7.Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка. Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес. 8.Театр тростевых кукол. Знакомство с тростевыми куклами. Роль декораций в постановке. Импровизация Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. 9.Изготовление кукол, декораций и бутафории Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории. 10. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка. Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес. 11. Театр марионеток. Куклы-марионетки. Приёмы кукловождения. Ремонт и изготовление кукол. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений. Составление пьес-миниатюр и их постановка. Анализ пьес. 12. Изготовление кукол, декораций и бутафории Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории. 13. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка. Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес 14. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений. Практическая работа: выступление перед зрителями. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного существенный признак для классификации, классифицироватьпредложенные объекты; педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи наоснове предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия: связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать измененияобъекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (наоснове предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); 3) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия ваналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; 2) совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К концу обучения учащиеся получат возможность: Личностные Знать Уметь Метапредметные Предметные – о формах проявления заботы о - знать о ценностном отношении к театру как человеке при групповом к культурному наследию народа. взаимодействии; иметь нравственно-этический опыт - правила поведения на занятиях, взаимодействия со сверстниками, старшими и раздевалке, в игровом творческом младшими детьми, взрослыми в соответствии процессе. с общепринятыми нравственными нормами. - необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; - о способах кукловождения кукол разных систем; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. -соблюдать дисциплину; правила игры - планировать свои действия в соответствии с - работать с куклами изученных поставленной задачей - адекватно систем при показе спектакля; воспринимать предложения и оценку учителя, - импровизировать; товарища, родителя и других людей - работать в группе, в коллективе. контролировать и оценивать процесс и - выступать перед публикой, и зрителями. результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, - договариваться и приходить к общему имея взаимовыручку и т.д.). решению в совместной деятельности выражать себя в различных - формулировать собственное мнение и доступных и наиболее позицию привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. Применять - быть сдержанным, терпеливым, - полученные сведения о многообразии вежливым в процессе театрального искусства взаимодействия ; красивую, правильную, четкую, звучную речь -подводить самостоятельный итог как средство полноценного общения. занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. самостоятельно организовывать творческий проект выбирать, небольшой -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания 1 класс Количество часов № Тема занятия 1 Вводное занятие. Особенности театральной терминологии 2 2 Устройство ширмы и декорации 4 3 Виды кукол и способы управления ими 4 4 Кукольный театр на фланелеграфе 4 5 Особенности работы кукловода 4 6 Посещение театра кукол .Обсуждение спектакля (зарисовки) 2 7 Речевая гимнастика 4 8 Выбор пьесы и работа над ней 7 9 Генеральная репетиция. Спектакль 3 Всего 34 2 класс № Тема занятия Количество часов 1 Азбука театра 2 2 Виды кукол и способы управления ими 2 3 Секреты сценического мастерства 5 4 Театр Петрушек 5 5 Выбор пьесы и работа над ней 10 6 Особенности изготовления кукол 5 7 Изготовление декораций и бутафории 2 8 Генеральная репетиция. Спектакль. 3 Всего 34 3 класс № Тема занятия Количество часов 1 Театр кукол 2 2 Азбука театра 2 3 Виды кукол и способы управления ими 2 4 Секреты сценического мастерства 3 5 Театр Петрушек 2 6 Выбор пьесы и работа над ней 6 7 Изготовление кукол, декораций и бутафории 2 8 Генеральная репетиция. Спектакль. 2 9 Театр тростевых кукол 4 10 Выбор пьесы и работа над ней 5 11 Изготовление кукол, декораций и бутафории 2 12 Генеральная репетиция. Спектакль. 2 Всего 34 4 класс № Тема занятия Количество часов 1 Театр кукол 1 2 Азбука театра 2 3 Кукол и управление ими 1 4 Секреты сценического мастерства 3 5 Театр Петрушек 1 6 Изготовление кукол, декораций и бутафории 2 7 Пьесы - миниатюры 4 8 Театр тростевых кукол 2 9 Изготовление кукол, декораций и бутафории 2 10 Пьесы - миниатюры 4 11 Театр марионеток 4 12 Изготовление кукол, декораций и бутафории 2 13 Пьесы - миниатюры 4 14 Генеральная репетиция. Спектакль 2 Всего 34