Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса внеурочной деятельности Кукольный театр

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО и
реализуется 4 года с 1 по 4 класс.
Рабочая программа разработана учителем Тихоновой Е.А. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» является частью ООП НОО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение
каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по у ч е б н о м у курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр»
(далее — курс) составлена на основе требований ФГОС НОО.
Программа по уч е б н о м у курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр» включает пояснительную записку,
планируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации
занятий.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
 реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
 знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое
движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);
 систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;
 развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
 обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
 формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
 формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
 развитие коммуникативной культуры детей.
.
Организация процесса обучения
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения:
первый год обучения – учащиеся первого класса;

второй год обучения – учащиеся второго класса;
третий год обучения - учащиеся третьего класса;
четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса.
Занятия проводятся в учебном классе, на сцене, в зависимости от вида деятельности.
Форма занятий: театрализованные игры, репетиционные занятия, постановка этюдов, постановочные занятия, информационные занятия,
«творческие мастерские».
Методы обучения: Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры,
основы работы с куклами, работу над спектаклем.
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное,
слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в
четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие
естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в
действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их;

развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных
пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,
творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи;
тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный
запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства
(особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; видами кукол, культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к
рождению спектакля.
Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; формировать навыки работы с
перчаточной куклой, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Формы работы:
1.

Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях.

2.

Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия.

3.

Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы
общей цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на учебных занятиях, массовых мероприятиях).

4.

Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога, что способствует формированию доверительных отношений между
взрослым и ребёнком.

Приемы активизации творческой деятельности:
- создание ситуации успеха в обучении;
- решение проблемных ситуаций;
Описание места курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 135 ч. Количество учебных часов в неделю – 1час, 1 год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – по 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
1 класс
1.Вводное занятие. Особенности театральной терминологии
Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы
театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника
безопасности. Особенности театральной терминологии.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
2. Устройство ширмы и декораций
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного
театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных
декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.
3. Виды кукол и способы управления ими
Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
4. Кукольный театр на фланелеграфе
Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. Работа над спектаклем.
5. Особенности работы кукловода
Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности
психологической подготовки юного артиста-кукловода.
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных
профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).
Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж.
6. Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки)
Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.
Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление
общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную
работу.
Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.
7. Речевая гимнастика
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).
Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь
автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение
спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж..
8.

Выбор пьесы

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление
спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального
образа. Драматургия, сюжет, роли.
Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
9.

Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров).
Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация
различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки
ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.
2 класс
1.Азбука театра.
Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций. Сцена. Зрители.
Практическая работа: театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.
2. Виды кукол и способы управления ими.

Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
Развитие умения кукловождения.
3.Секреты сценического мастерства.
Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.
Практическая работа: этюдный тренаж.
4.Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
5.Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.
6.Особенности изготовления кукол
Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы.
Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.
Практическая работа: изготовление различных кукол
7.Изготовление декораций и бутафории

Практическая работа: изготовление декораций и бутафории
8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: выступление перед зрителями.
3 класс
1.Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: этюдный тренаж.
2.Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: выпуск альбома «Все работы хороши»
3.Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: развитие умения кукловождения.
4.Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: этюдный тренаж.
5.Театр Петрушек.

Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев.
Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.
6.Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
7.Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
8.Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: выступление перед зрителями.
9.Театр тростевых кукол
Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
10. Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
11. Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа: изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
12. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: выступление перед зрителями.
4 класс
1.Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: этюдный тренаж.
2.Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы.
Практическая работа: этюдный тренаж. Изготовление театрального плаката
3.Куклы и управление ими
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: изготовление кукол. Развитие умения кукловождения.
4.Секреты сценического мастерства
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: этюдный тренаж.
5.Театр Петрушек

Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация. Роль декораций в постановке. Реквизит
Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
6.Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.
7.Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их
постановка.
Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
8.Театр тростевых кукол.
Знакомство с тростевыми куклами. Роль декораций в постановке. Импровизация
Практическая работа: этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
9.Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.
10. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их
постановка.
Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
11. Театр марионеток.
Куклы-марионетки. Приёмы кукловождения. Ремонт и изготовление кукол. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев.
Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений. Составление пьес-миниатюр
и их постановка. Анализ пьес.

12. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.
13. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их
постановка.
Практическая работа: приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес
14. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: выступление перед зрителями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания
ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1)

базовые логические действия:



сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;



объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;



определять



находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного

существенный

признак

для

классификации,

классифицироватьпредложенные объекты;

педагогическим работником алгоритма;


выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи наоснове предложенного алгоритма;



устанавливать

причинно-следственные

знакомых по опыту, делать выводы;
2)

базовые исследовательские действия:

связи в

ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или



определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим

работником вопросов;


с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать измененияобъекта, ситуации;



сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (наоснове предложенных критериев);



проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и

связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,

измерения, классификации, сравнения, исследования);


3)

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия ваналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:



выбирать источник получения информации;



согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;



распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим

работником способа ее проверки;


соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;


анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;



самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1)

общение:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;



проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;



признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать свое мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);



готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2)


совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



ответственно выполнять свою часть работы;



оценивать свой вклад в общий результат;



выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)

самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



выстраивать последовательность выбранных действий;

2)

самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К концу обучения учащиеся получат возможность:
Личностные
Знать

Уметь

Метапредметные

Предметные

– о формах проявления заботы о - знать о ценностном отношении к театру как
человеке
при
групповом к культурному наследию народа.
взаимодействии;
иметь
нравственно-этический
опыт
- правила поведения на занятиях, взаимодействия со сверстниками, старшими и
раздевалке, в игровом творческом младшими детьми, взрослыми в соответствии
процессе.
с общепринятыми нравственными нормами.

- необходимые сведения о видах
изученных кукол, особенностях
работы с куклами разных систем;
- о способах кукловождения кукол
разных систем;
- о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю;

- правила игрового общения, о
правильном
отношении
к
собственным ошибкам, к победе,
поражению.
- анализировать и сопоставлять,
обобщать,
делать
выводы,
проявлять
настойчивость
в
достижении цели.

о
подборе
музыкального
сопровождения к спектаклю.

-соблюдать
дисциплину;

правила

игры

- планировать свои действия в соответствии с - работать с куклами изученных
поставленной задачей
- адекватно систем при показе спектакля;
воспринимать предложения и оценку учителя,
- импровизировать;
товарища, родителя и других людей
- работать в группе, в коллективе.
контролировать
и
оценивать
процесс
и
- выступать перед публикой,
и
зрителями.
результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- правильно взаимодействовать с
партнерами по команде (терпимо, - договариваться и приходить к общему
имея взаимовыручку и т.д.).
решению в совместной деятельности
выражать себя в различных - формулировать собственное мнение и
доступных
и
наиболее позицию
привлекательных для ребенка видах
творческой
и
игровой
деятельности.

Применять - быть сдержанным, терпеливым, - полученные сведения о многообразии
вежливым
в
процессе театрального искусства
взаимодействия ;
красивую, правильную, четкую, звучную речь
-подводить самостоятельный итог как средство полноценного общения.
занятия;
анализировать
и
систематизировать
полученные
умения и навыки.

самостоятельно
организовывать
творческий проект

выбирать,
небольшой

-иметь первоначальный
опыт
самореализации в различных видах
творческой
деятельности,
формирования
потребности
и
умения выражать себя в доступных
видах
творчества,
игре
и
использовать накопленные знания.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
1 класс
Количество
часов

№ Тема занятия
1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

2

2

Устройство ширмы и декорации

4

3

Виды кукол и способы управления ими

4

4

Кукольный театр на фланелеграфе

4

5

Особенности работы кукловода

4

6

Посещение театра кукол .Обсуждение спектакля (зарисовки)

2

7

Речевая гимнастика

4

8

Выбор пьесы и работа над ней

7

9

Генеральная репетиция. Спектакль

3

Всего

34

2 класс
№

Тема занятия

Количество
часов

1

Азбука театра

2

2

Виды кукол и способы управления ими

2

3

Секреты сценического мастерства

5

4

Театр Петрушек

5

5

Выбор пьесы и работа над ней

10

6

Особенности изготовления кукол

5

7

Изготовление декораций и бутафории

2

8

Генеральная репетиция. Спектакль.

3

Всего

34

3 класс
№

Тема занятия

Количество
часов

1

Театр кукол

2

2

Азбука театра

2

3

Виды кукол и способы управления ими

2

4

Секреты сценического мастерства

3

5

Театр Петрушек

2

6

Выбор пьесы и работа над ней

6

7

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

8

Генеральная репетиция. Спектакль.

2

9

Театр тростевых кукол

4

10

Выбор пьесы и работа над ней

5

11

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

12

Генеральная репетиция. Спектакль.

2

Всего

34

4 класс
№

Тема занятия

Количество
часов

1

Театр кукол

1

2

Азбука театра

2

3

Кукол и управление ими

1

4

Секреты сценического мастерства

3

5

Театр Петрушек

1

6

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

7

Пьесы - миниатюры

4

8

Театр тростевых кукол

2

9

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

10

Пьесы - миниатюры

4

11

Театр марионеток

4

12

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

13

Пьесы - миниатюры

4

14

Генеральная репетиция. Спектакль

2

Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».