Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса внеурочной деятельности Лепка

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса внеурочной деятельности «Лепка»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Лепка» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО и реализуется
1 год в 1 классе.
Рабочая программа разработана учителем Соловьевой О.В. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет
организацию образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Лепка».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Лепка» является частью ООП НОО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение
каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Лепка" на уровне начального общего образования составлена на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель программы раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.
Основная задача обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, с рельефными изображениями и лепкой по
мотивам народных игрушек, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, пробудить
стремление ребят к творческому познанию и самовыражению.
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Лепка» направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование
активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной
деятельности в жизни людей.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что работа ведется от простого к сложному. Обучающиеся
сами могут проанализировать свои достижения.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причем оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту
информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту,
представлений о мире.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных,
практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая
деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же
занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть
преображены им и стать художественным произведением.
Содержание программы.
Содержание

программы учебного курса внеурочной деятельности по лепке из пластилина представляет собой последовательность

тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и
выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
В процессе обучения учащиеся осваивают приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.
На каждом занятии создаётся изделие в освоенной технике. В конце года проводится выставка работ.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте. Простые изделия представляют собой только эти
исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приёмов.
Все изучаемые темы основываются на трёх этапах: первый- исходные формы; второй-доработка исходный форм; третий- сложные изделия.
Первый этап - это выполнение самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти
формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справиться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения.
Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать её в изделии.

Второй этап - выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются и усложняются. Полученные навыки
закрепляются, изделие ещё более усложняется.
Третий этап - выполнение сложных изделий. На этом этапе учащиеся используют все полученные навыки; изготовление исходных форм,
их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение лепки в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в процессе лепки;
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать форму, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать,
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество.

Планируемые результаты освоения программы учебного курса внеурочной деятельности «Лепка»
1. Личностные универсальные учебные действия:
-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность справляться с жизненными задачами;
-планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
-контролировать своё время и управлять им;
-решать задачи; принимать решения.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
-формирование знаний о способах, приёмах работы с пластилином для получения запланированного результата;
-владение различными техниками работы с пластилином;
-приобретение практических навыков различного вида мастерства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
5. Предметные результаты:

-сформированность общих представлений о профессии скульптора, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной культуры;
-сформированность первоначальных представлений о пластичных материалах и их свойствах;
-овладение технологическими приёмами лепки;
-приобретение опыта практической преобразовательной деятельности;
-сформированность умений безопасного пользования необходимыми инструментами.
Формы

реализации дополнительной образовательной программы: в работе используются все виды деятельности, развивающие

личность: игра, труд, учение, общение, творчество. Занятия проводятся в индивидуальной, групповой форме. Итоги в форме выставок,
творческих конкурсов, практического применения поделок в форме подарков к праздникам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания (33 часа) 1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем программы
Дары природы: фрукты и овощи
Животные родного края
Украшение и подарки
Пластилиновые сказки
Космический и подводный мир
Животные тёплых стран

Количество часов
6
4
6
10
4
3



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.