Рабочая программа (с аннотацией) учебного курса внеурочной деятельности Большой теннис

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "Гелиос"

Аннотация к рабочей программе
учебного курса внеурочной деятельности «Большой теннис»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Большой теннис» разработана в соответствии с пунктом 31.1. ФГОС НОО и
реализуется 4 года с 1 по 4 классы.
Рабочая программа разработана тренером Михеевым А.Д. в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «Большой теннис».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Большой теннис» является частью ООП НОО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества академических часов, отводимых на изучение
каждой темы и возможностью использования Э(Ц)ОР.
Рабочая программа согласована с заместителем директора по воспитательной работе НОУ СОШ «Гелиос».

30.08.2023

Пояснительная записка
Большой теннис – один из самых популярных видов спорта. Теннис способствует развитию необходимых навыков для современной жизни
таких, как скорость реакции, координация, маневренность, выносливость, психологическая устойчивость. Теннис — это игра, которая приносит
удовольствие. Большой теннис от 6 лет — это занятия в игровой форме, дети могут учить технику тенниса, играть с различными мячами, выполнять
прыжки, владеть теннисной ракеткой. Занятия по теннису для детей – это подвижные игры. Инструктор по физической культуре играет с детьми, а
не говорит стать чемпионом.
Программа «Tennis 10s» это новое направление международной теннисной федерации, предназначенное для детей 10 лет и младше. Данное
направление ориентировано на увеличение количества игроков в теннисе, обеспечение их гармоничного развития и участия в соревнования с самого
раннего возраста.
Программа «Tennis 10s» — это способ тренировочного и соревновательного процесса в теннисе для детей в возрасте 10 лет и младше. Ее
принципы очень просты:
1. Создать оптимальную обстановку на занятии
●

Помещение (корт) соответствующего размера

●

Медленные мячи

●

Короткие ракетки

Данная программа позволяет детям быстрее начать играть в теннис и чувствовать себя более уверенно, т.к.:
●

Дети быстрее овладевают приемами игры и начинают играть в теннис.

●

Самое важное – это то, что программа позволяет детям приобретать навыки, развивать тактическое мышление и начать играть

соревновательные матчи.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья, формирования правильной осанки, воспитания
и развития основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и способствует развитию творческих способностей
детей с разной физической подготовкой.
Практическая значимость программы заключается в том, что у школьников от 6 лет посредством овладения простейшими навыками игры в
большой теннис улучшается здоровье, повышается двигательная активность, а в дальнейшем разовьется потребность в здоровом образе жизни:
отказ от вредных привычек, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у
играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности
и интереса к игре. Эти особенности большого тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять
эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Цель программы:
Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями посредством большого тенниса.
Задачи программы
Оздоровительные:
- укрепления здоровья;
-укрепление и развитие сердечно –сосудистой и дыхательной систем;
- формирование правильной осанки.
Образовательные:
- формировать навыки владения мячом и ракеткой;
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
-развивать координационные способности;
-развивать скоростные способности;
-развивать восприятие, мышление, внимание, память;

-развивать моторику.
Воспитательные:
-приобщать к самостоятельному выполнению физических упражнений;
-воспитывать организованность и активность на занятиях по большому теннису;
-воспитывать волевые качества как настойчивость и стремление к победе;
-воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям
физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
-воспитывать чувство уверенности в себе.
Актуальность программы заключается в том, что она повышает двигательную активность школьников в целях естественного
стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией. Все упражнения и игры соответствуют возрасту
детей, положительно влияют на их физическое и психоэмоциональное развитие.
Принципы обучения:
-принцип сознательности и активности;
-принцип наглядности;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип повторений;
-принцип постепенности;
-принцип доступности и индивидуальности;
-принцип непрерывности;
-принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
-принцип связи теории с практикой.

Структура программы
Программа предназначена для занятий с детьми младшего школьного возраста (от 6 лет), при проведении 2 занятий в неделю (общий объем
–68 занятий в год). Срок реализации программы – 1 год обучения.
Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при
физических нагрузках.
Продолжительность занятия по обучению игре в большой теннис для детей от 6 лет составляет 40 минут – в зависимости от возраста и
физической подготовленности детей. Занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занятия (2-3 минуты)
Ходьба, бег.
Задача – подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки
– отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (30 минут)
ОРУ с мячом и ракеткой для мышц плечевого пояса, рук, туловища, мелкой моторики рук.
игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.
В этой части проводится 3-4 игры, игровые упражнения на овладение мячом и ракеткой.
Заключительная часть занятия (5-7 минут)
Релаксационная гимнастика, дыхательные упражнения, игра малой подвижности.
Цель – научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние.
Взаимодействие с родителями
Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы с родителями:
- консультация со старшим тренером;
- фото и видеоотчеты в конце учебного года.
Планируемый результаты
Личностные результаты
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание
своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания,
уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере
понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1)

базовые логические действия:



сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;



объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;



определять



находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного

существенный

признак

для

классификации,

классифицироватьпредложенные объекты;

педагогическим работником алгоритма;


выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи наоснове предложенного алгоритма;



устанавливать

причинно-следственные

связи в

ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или

знакомых по опыту, делать выводы;
2)

базовые исследовательские действия:



определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим

работником вопросов;


с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать измененияобъекта, ситуации;



сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (наоснове предложенных критериев);



проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и

связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);



формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,

измерения, классификации, сравнения, исследования);


3)

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия ваналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:



выбирать источник получения информации;



согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;



распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим

работником способа ее проверки;


соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;


анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;



самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1)

общение:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;



проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалогаи дискуссии;



признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать свое мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);



готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2)


совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



ответственно выполнять свою часть работы;



оценивать свой вклад в общий результат;



выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)

самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



выстраивать последовательность выбранных действий;

2)

самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

-снижение заболеваемости у детей и укрепление их организма;
-сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям
большим теннисом;
-развитие двигательных способностей детей и физических качеств (сила,
быстрота, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений,

подвижность в суставах);
- правильно принимать стойку теннисиста, правильно держать ракетку, выполнять подачу, простейшие удары;
-сформировать умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой;
-выработать четкие координированные движения;
-воспитать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной
двигательной деятельности.
Материально –техническая база для занятий:
физкультурный, актовый зал;
воздушные шары;
теннисные ракетки;
мягкие теннисные мячи;
малая теннисная сетка;
специальные теннисные тренажеры.
Содержание программы
Календарно –тематическое планирование
Месяц
Недели
Сентябрь
1-2 неделя

Задачи
1. Ознакомить детей с
инвентарем (теннис мяч)
2. Определить уровень развития
двигательных способностей
детей.
3. Создать предпосылки для
развития физических качеств

Средства
1. Сообщение теоретических сведений (какие игры с мячом ты знаешь?),
рассматривание фотографий, иллюстраций.
2. Подбрасывание мяча вверх и его ловля (двумя руками).
3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2-мя руками; 1 рукой.
4. Прокатывание мяча в парах.
5. Игровые упражнения
«Попади в обруч!»

3-4 неделя

Октябрь
1-2 неделя

(ловкость, координация
движений) и волевых
(внимание)
4. Ознакомить с элементами
жонглирования мяча
1. Развивать положительный
интерес к физическим
упражнениям с использованием
различных предметов по весу
мячей.
2. Ознакомить детей с
инвентарем (ракетка теннисная).
3. Сообщить правила
безопасного поведения при
упражнениях с ракеткой и
мячом.
4. Развивать способность к
взаимодействию при
выполнении упражнений в паре.
5. Продолжать развивать
ловкость, координацию
движений, точность в бросках,
ловле и перемещении по
площадке, залу.
1) Ознакомить со стойкой
игрока, перемещение по залу.
2) Закреплять умение
«жонглирования» мячом на
месте и в движении;
правильного хвата ракетки.
3) Ознакомить с подбиванием
мяча открытой стороной
ракетки (на месте).

6. Игровое упражнение «Поймай мяч».

1. Упражнения с резиновыми, пластмассовыми мячами большого диаметра.
2. Упражнения с ракеткой (хват ракетки, отведение ракетки вправо-влево).
3. Перекладывание ракетки из руки в руку.
4. «Жонглирование» теннисным мячом
А) на месте вверх-вниз
Б) в движении вперед
В) броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой рукой
5. Удержание мяча на ракетке (5-10 сек) на месте.
6. Игровое упражнение «Прокати мяч»!
7. Игр.упражнение «Попади в обруч»»! (расстояние 1,5 – 2 м).
8. Упражнение на внимание «Части тела!», «переложи ракетку» (правильный хват)!

1) Ходьба и бег с остановкой по сигналу (принять стойку теннисиста). Бег приставными
шагами, ходьба выпадами, скачками
2) Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной рукой, поочередно
- усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши
- перебрасывание и ловля в парах двумя руками
- Упражнение «Попади в круг».
3) Подбивание мяча вверх на высоту 20-30 см.
4) Эстафета «Понеси не урони»!
5) Игра малой подвижности «части тела».

Октябрь
3-4 неделя

Ноябрь
1-2 неделя

Ноябрь
3-4 неделя

4) Развивать ловкость, быстроту,
точность.
1) Формировать технику
владения мячом при
«жонглировании», подбивание
мяча в движении.
2) Развивать выносливость,
координации, движений,
внимание.
3) Формировать привычку к
согласованным совместным
действиям.
1) Развивать ловкость и
скоростную выносливость,
волевые качества
(целеустремленность,
внимание).
2) Ознакомить с сутью игры в
большой теннис.
3) Обеспечить адаптацию
организма ребенка к
физическим нагрузкам и
упражнениям.
4) Формировать привычку к
совместным согласованным
действиям.
1) Формировать технику:
А) подбивания мяча вверх на
разную высоту;
Б) отбивание мяч в пол
«дриблинг» ракеткой на месте.

1) Ходьба и бег с различными заданиями в парах.
2) ОРУ в 2 колоннах с игр. упражнением по команде – присесть, подпрыгнуть и т.д.
3) «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка.
Эстафета с использованием подбрасывания и ловли мяча «Добеги – подбрось».
4) Подбивание мяча:
- на месте
- после 2-3 шагов вперед, назад
5) «Прокати колобка»
Катание мяча по ракетке (упр. малой подвижности).
1) Ходьба и бег с резиновым мячом (с ведением мяча по кругу, подбрасыванием вверх в
ходьбе, после остановки)
2) перестроения из колонны по 1 в колонну по 2
Упражнения в парах
А) переброска мяча
Б) прокатывание мячей
В) бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре
Г) беседа о сути игры «Отбей мяч ракеткой после отскока»:
- от пола
- от стены «отбей 1 раз, 2 раза подряд»!

ОРУ на месте с теннисным мячом, эстафеты: с прокатыванием мяча, с броском в
корзину, с переброской через веревку.
А) Подбивание мяча на месте высоко,
на месте низко, чередуя высоту.
Б) Отбивание мяча после отскока ракеткой в стенку.
В) Катание мяча в парах.
Г) Отбивание мяча после броска в пол партнеру,

Декабрь
1-2 неделя

Декабрь
3-4 неделя

2) Создавать предпосылки для
развития физических и
морально-волевых качеств.
3) Развивать способность к
взаимодействию при
выполнении упражнений с
элементами тенниса.
1) Развивать подвижность
лучезапястных суставов кисти,
ловкость, координацию,
внимание.
2) Формировать технику
перемещений выпадами,
подбивания мяча тыльной
стороной ракетки.
3) Развивать способность к
взаимодействию при
выполнении физических
упражнений с элементами
тенниса.
1.Развивать ловкость, быстроту
точность.
2.Формировать технику:
а) отбивание мяча тыльной
стороной ракетки;
Б) подбивание мяча поочередно ●
правой и левой стороной
ракетки.
3.Формирование способности
самостоятельным игровым
действиям с мячом.

Игровое задание:
- сбей кеглю
- в кругу отбей мяч ракеткой

Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по свистку, выпадами ОРУ с ракеткой
- круговые движения правой и левой рукой;
- вращение кисти по восьмерке.
Эстафета: бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с теннисным
мячом, игровое упр. «Козлик».
1) Выпады вправо и влево, на месте вперед-назад, ходьбе по кругу, игра «Сделай
фигуру» имитация.
2) Подбивание мяча на месте тыльной стороной ракетки, отбивание мяча после отскока
от пола тыльной стороной ракетки, сначала имитация

1.Ходьба и бег со сменой направления с различным положением рук, ОРУ с большими
мячами;
эстафета с резиновыми мячами «Передай – садись», «Поменяй мяч»
А) подбивание теннисного мяча
тыльной стороной с продвижением вперед-назад.
Усложнение! подбивать мяч менять поочередно сторону ракетки.
Б) Отбивание мяча после отскока от пола.
3)Игра малой подвижности «Подбрось-поймай». Самостоятельные игры с мячом.
Игра «Закати мяч в ворота».

Январь
1-2 неделя

Январь
3-4 неделя

Февраль
1-2 неделя

Февраль
3-4 неделя

1) Повторить изученные
подводящие упражнения с
мячом и ракеткой.
2) Развивать ловкость и
координацию движений.
3) Формировать способности к
самостоятельным игровым
действиям с мячом.
1) Приучать детей следить за
полетом мяча.
2) Развивать «чувство мяча»,
внимание.
3) Формировать умение
выполнять отбивание мяча
ракеткой «толчком».
4) Формировать способность
безопасного выполнения
упражнений.
1) Развивать координацию
движений, точность, быстроту.
2) Формировать способность
соблюдать безопасность при
выполнении упражнений с
мячом и ракеткой.
3) Ознакомить с элементом игры
удар «толчком» тыльной
стороной.
1) Ознакомить с правилами
игры через сетку.
2) Формировать технику
отбивания мяча через сетку
тыльной стороной.

1) Ходьба и бег с различными положениями рук, со сменой направления движения,
«змейкой». ОРУ в движении
2) Подбрасывание и ловля мяча на месте поочередно правой и левой рукой, после
хлопка в парах снизу.
- Подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно;
Игровое упражнение: бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему
несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть
Игры с мячом «Попади в цель»!
1) Ходьба и бег в парах приставными шагами, прыжками, на правой и левой
поочередно, ходьба и бег спиной вперед.
2) Бросить мяч правой рукой вверх, поймать левой рукой (наоборот); то же, но поймать
снизу на ладонь после отскока от пола
- катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой.
3) Встречные эстафеты
- бросок мяча в пол - переход во встречную колонну (в конец)
- отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой
(шагом).
4) Игра малой подвижности «Прокат одновременно 2-х мячей в парах».
1) Ходьба в чередовании с бегом с различным заданием по команде (имитация стойки
теннисиста, выпад вправо, влево приставными шагами боком; ОРУ б/п)
2) Эстафеты: «Пронеси мяч на ракетке», «Подбиванием мяча ракеткой», «Попади
мячом в корзину, обруч.
3) «Прокати мяч» (в 2-х колоннах)

1) Показ удара «толчком» с подготовленным ребенком.
- Имитация удара в шеренге положение ног, поворот туловища, работа руки).
- «Вертушка».
- Отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны
-Упражнение «Подбей 10 раз вверх»
- Упражнение «Подбей 5 раз разной стороной ракетки».

Март
1-2 неделя

Март
3-4 неделя

Апрель
1-2 неделя

Апрель
3-4 неделя

3) Развивать точность, ловкость,
целеустремленность.
4) Формировать умение
выполнять задание
самостоятельно.
1. Формировать технику
отбивания мяча через сетку во
встречных колоннах.
2. Развивать терпение, точность.
3. Продолжать формировать
умение выполнять
самостоятельно задания.
1. Формировать технику ударов
по мячу «толчком».
2. Развивать ловкость и
координацию движений.
3. Развивать интерес к занятиям
физическими упражнениями
используя разные по диаметру
мячи.
1. Провести диагностику уровня
физической подготовленности к
игре в большой теннис.
2. Закреплять технику ударов по
мячу «толчком».
1. Ознакомить с подачей по
подброшенному мячу.
2. Повторить перемещения
игрока, удар «толчком».
3. Продолжать развивать
координацию движений.

- «Попади в круг (у стены) после отскока».
- «Прокати мяч по ракетке» (круг)

1. Показ ударов «толчком» через сетку с подготовленным ребенком.
- имитация ударов в шеренгах.
2. Отбивание в нарисованный круг на стене после отскока в пол.
- Отбивание в колоннах через сетку.
- Отбивание после отскока через сетку.
- Игровые упражнения «Отбей 2 раза подряд, 3-5 раз подряд».
1. Имитация держания ракетки справа и слева
-отбивание мяча «толчком» после отскока 2 раза и переход в конец своей колонны.
Игровое упражнение –«Чья команда дольше продержит мяч».
- игр. упр. «Кто дальше отобьет мяч вверх»
2. Переброска мячей один вверху, другой внизу, прокатывание одновременно 2-х мячей
3. Ходьба и бег с резиновым мячом большого диаметра. Упр. после остановки.
Присесть, поднять мяч, отбить правой о пол, левой, двумя
- Ходьба и бег, ОРУ
- Упражнение «Подбивание мяча вверх на месте».
1. Тестирование по 2 человека.
2. Отбивание мяча у стены в 3-х колоннах.
- Удары «толчком» через сетку, (1-2 раза).
Показать подачу мяча «толчком». Повторить момент удара по мячу, положение ракетки
- и.п. стоя
- и.п. сидя
1 группа
1.упр.
Подача «толчком», опробование через сетку;
2 группы «Меткий удар»

Май
1- 2неделя

Май
3-4 неделя

1. Определение уровня
физической готовности к игре
на конец года.
2. Развивать навыки
самостоятельных действий с
мячом.
3. Ознакомить с игровыми
правилами одиночной игры.
1.Развивать навыки
самостоятельных действий с
мячом.
2. Учить детей играть в парах.

-удары «толчком» (1-2 раза, переход в конец колонны);
3 группа
- удар в пол
-жонглирование мячом.
Тестирование
1) отбивание мяча через сетку подряд (количество раз);
2) отбивание мяча в колоннах через сетку;
3) «жонглирование» мячом самостоятельно;
4) Предложить наиболее подготовленным сыграть до 5 очков,

Подача мяча «толчком» через сетку.
Отбивание мяча у стены в 3-х колоннах.
Отбивание мяча на ракетке с продвижением вперед.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.