План внеурочной деятельности НОУ СОШ Гелиос на 2024-2025 учебный год

Приложение к основным образовательным программам
начального, основного, среднего общего образования

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования
Негосударственного (частного) общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы «Гелиос»
на 2024 – 2025 учебный год

Екатеринбург
2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
1.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ст. 28).
2.

Федеральной образовательной программой начального общего образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022
года № 992.
3.

Федеральной образовательной программой основного общего образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022
года № 993.
4.

Федеральной

образовательной

программой

среднего

общего

образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022
года № 1014.
5.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
6.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21.
7.

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)

безвредности для человека факторов среды обитания».
8.

Информационно

-

методическим

письмом

об

организации

внеурочной

деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов
начального общего и основного общего образования.05.07.2022 №ТВ-1290/03.
9. Уставом НОУ СОШ «Гелиос».
10. Программой воспитания НОУ СОШ «Гелиос».
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
2

социализации, а также удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся и их
родителей. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности

является

неотъемлемой частью образовательного процесса в НОУ СОШ «Гелиос».
Цель внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов
основной образовательной программы НОУ СОШ «Гелиос»:
- создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их
общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального
развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития
творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью
организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций
обучающихся.
Задачи внеурочной деятельности:


организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного

образования обучающихся;


приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным

устоям и традициям образовательного учреждения, города, страны;


обеспечение

развития

личности,

её

социально-психологической

поддержки,

совершенствование личностных качеств, необходимых для жизни;


совершенствование внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,

ответственного отношения к природе и социокультурной среде обитания;


воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.

Принципы

организации

внеурочной

деятельности.

Организуя

внеурочную

деятельность школьников, педагог придерживаться следующих принципов.
Интерес. Важно, чтобы ребенок нашел в школе «свою» внеурочную деятельность,
привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с детьми,
способствует формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшает риск их
вовлеченияв нежелательные, антисоциальные виды деятельности.
Сотрудничество. Важно, организовывать внеурочную деятельность не столько для детей,
сколько вместе с детьми. То есть давать им возможность взять на себя ответственность за
отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще,
затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая
самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности особенно важно стремиться к установлению
доверительных и доброжелательных отношений со школьниками.
3

Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку
в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации.
Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить,
доказывать своюточку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет формироваться его
мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Результат внеурочной деятельности — развитие (на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира) личности обучающегося,его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию.
План

внеурочной

деятельности

НОУ

СОШ

«Гелиос»

обеспечивает

учёт

индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
Содержание плана внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне
основного общего образования, до 700 часов на уровне среднего общего образования).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных
детских центров, в походах, поездках и т. д.).
Формы организации образовательной деятельности: чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ основного
общего образования определяет образовательная организация.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
В плане внеурочной деятельности реализуются как линейные (занятия проводятся по
расписанию один-два раза в неделю), так и нелинейные (экскурсии, игры, конкурсы,
4

социальные практики) курсы.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные
общества учащихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы,разнообразные
учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные конкурсы рисунков, рассказов,
сочинений. К формам внеурочной деятельности относят и внешкольные акции познавательной
направленности

(олимпиады, конференции, интеллектуальные

марафоны).

Возможны

дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные
научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной
(классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы, спортивные
праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 4 человека.
Внеурочная деятельность в НОУ СОШ «Гелиос» организуется по следующим
направлениям развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений:
-

спортивно-оздоровительное;

-

духовно-нравственное;

-

социальное;

-

общеинтеллектуальное;

-

общекультурное.

Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии с Концепцией духовнонравственного воспитания и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и
патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Целесообразность направления заключается в обеспечении духовно-нравственного
развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в
совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов
общества.
Основные задачи:
 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности
5

на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться
лучше»;
 укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей
совести;
 формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимостиопределенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом; укрепление

у школьника позитивной нравственной

самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности
школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам;
 принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
 формирование основ российской гражданской идентичности;
 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
конкурсы.
В рамках духовно-нравственного воспитания 1 раз в неделю в каждом коллективе
проводится классный час «Разговор о важном».
Общеинтеллектуальное направление
Работа в данном направлении предполагает организацию познавательной деятельности,
направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания и/или нового
алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной
деятельности. Цель работы в этом направлении – формирование целостного, осознанного
отношения к знаниям, к самому процессу познания.
Основными задачами являются:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
6

 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов на
школьной научно-практической конференции.
Общекультурное (художественно-эстетическое) направление
Данное направление предполагаетразвитие эмоционально-образного и художественнотворческого мышления вовнеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель
– формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических
идеалах и ценностях.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой
культуры,

духовными

ценностями

отечественной

культуры,

нравственно-этическими

ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
 формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки
творческих работ.
Социальное направление (социально-преобразующее творчество)
Работа направлена на создание условий для перевода обучающегося в позицию
активного

члена

гражданского

общества,

способного

самоопределяться

на

основе

общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне
целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне
основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основными задачами являются:
 формирование функциональной грамотности, способности применять приобретённые
7

знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах;
 развитие профессиональных компетенций, помогающих в определении будущей
профессии и приобретении навыков социализации обучающихся;
 формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
 формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
 воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита
проектов.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная

деятельность

строится

с

опорой

на

Программу

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основные задачи:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования,
показательные выступления, дни здоровья.
Поддержка образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий для обучающихся реализуется посредством информационно- коммуникационной
сети «Интернет»:
1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ (видеоуроки и интерактивные
8

задания по всем учебным предметам).
2. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru).
3. Образовательный портал «Учи.ру».
4. Holidays.foxford - возможность для учеников 3–11 классов повторить и закрепить
пройденный материал, а также подготовиться к олимпиадам при помощи курсов онлай-ншколы
Фоксфорд (https://holidays.foxford.ru/).
5. Лекториум.

Онлайн-курсы

и

лекции

для

дополнительного

образования

(https://www.lektorium.tv/).
6. Профориентационный портал «Билет в будущее» (https://bvbinfo.ru/).
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель
организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни):
 приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;
 о принятых в обществе нормах поведения и общения;
 об основах здорового образа жизни;
 об истории своей семьи и Отечества;
 о русских народных играх;
 о правилах конструктивной групповой работы;
 об основах разработки социальных проектов

и

организации

коллективной

творческой деятельности;
 о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
 о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду,
знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия):
-

приобретение опыта исследовательской деятельности;

-

опыта публичного выступления;
9

-

опыта

самообслуживания, самоорганизации организации совместнойдеятельности с

другими детьми;
-

профессиональное самоопределение.
Достижение

всех

трех

уровней

результатов

внеурочной

деятельности

будет

свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники
школы (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагог- организатор,
социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
-

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным
персоналом школы;

-

организует

в

положительного

классе

образовательный

потенциала

личности

процесс,

оптимальный

обучающихся

в

для

рамках

развития

деятельности

общешкольного коллектива;
-

организует

систему

отношений

через

разнообразные

формы

воспитывающей

деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

-

ведет учет индивидуальной занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

10

Начальное общее образование
недельный план на 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной

1 класс

деятельности

3 класс
2 класс

Всего
4 класс

Спортивно-оздоровительное
Бальные танцы

1

1

1

Шахматы

1

1

1

1

1

1

4

1

1

2

2

5
3

Общекультурное
Творческая мастерская

1

Английская песня
Оригами

1

1

Общеинтеллектуальное
Логика

1

1

1

Занимательный русский

1

1

1

Вдумчивое чтение

1

4
3

1

1

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

Разговорный английский язык

2

1

1

1

5

1

1

1

4

1

1

Введение в информатику
Духовно-нравственное
Разговоры о важном

1

1

1

Проектная деятельность
Социальное
Играем в театр

1

1

Участие в акциях
Участие в олимпиадах
Всего

10

10

10

10

40

11

Основное общее образование
недельный план на 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной

5 класс

деятельности

7 класс
6 класс

9 класс

Всего

8 класс

Спортивно-оздоровительное
Участие в оздоровительных мероприятиях (походы, квесты, соревнования)
Общекультурное
Английская песня

2

2

2

6

1

2

1

2

Общеинтеллектуальное
Разговорный английский

1

Журналистика в школе
Функциональная грамотность

1
1

1

Программирование
Подготовка к олимпиадам по

1

1

3

1

1

1

2

математике
Занимательная математика

1

1

Духовно-нравственное
Разговоры о важном

1

1

1

Проектная деятельность

1

1

1

5
1

Социальное
Россия – мои горизонты

1

1

1

1

4

9

6

30

Участие в акциях
Участие в олимпиадах
Всего

5

5

2

12

Среднее общее образование
недельный план на 2024-2025 учебный год
Направления внеурочной

10 класс

11 класс

Всего

деятельности
Спортивно-оздоровительное
Участие в оздоровительных мероприятиях (походы, квесты, соревнования)
Общекультурное
Английская песня

1

1

Общеинтеллектуальное
Решение задач повышенной

1

1

2

Программирование на языке Python

1

1

2

Основные вопросы истории

1

1

2

Биологическая наука в истории

1

1

Избранные главы химии

1

1

Журналистика в школе

1

сложности по физике

цивилизации

1

2

Духовно-нравственное
Разговоры о важном

1

1

2

Основные вопросы обществознания

1

1

2

Практика устной речи в ситуациях

1

1

2

1

1

2

повседневного общения
Социальное
Россия – мои горизонты

Участие в акциях
Участие в олимпиадах
Всего

9

9

18

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».