Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
Негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы «Гелиос»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ разработано:


в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) (с изменениями и
дополнениями, вступившими в силу 1.09.2024г.);



Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023г. № 1678 «Об
утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;



Федеральным

законом

от 27.07.2006

№ 152-ФЗ

«О персональных

данных»(с

изменениями и дополнениями от 8.08.2024г.);


Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г.
№ 286;



Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №
287;



Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

среднего

общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;


Приказом Министерства Просвещения от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в
ФГОС СОО»;

1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются
в целях:


предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;



повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;



увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. В настоящем Положении используются термины:
"информационные системы" - государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательной организации,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
"онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальном сайте
образовательной

организации

и

образовательных

платформах,

доступ

к

которому

предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных
результатов обучения;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся;
"цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность
приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие
автоматизацию образовательной деятельности;
"цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" структурированный набор данных
обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и
(или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение
онлайн-курса.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации
может

осуществляться

с

применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

с

учетом

требований

федеральных

государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований,

образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с
частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные

образовательные

технологии –

образовательные

технологии,

реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных

программ

или

их частей

с применением

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:


обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;



оказывает

учебно-методическую

индивидуальных

консультаций,

помощь

обучающимся,

оказываемых

в том

дистанционно

числе

в форме

с использованием

информационных и телекоммуникационных технологий;


самостоятельно

определяет

непосредственного

соотношение

взаимодействия

объема

педагогического

занятий, проводимых
работника

путем

с обучающимся,

и учебных

занятий

с применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий;


ведет

учет

и осуществляет

хранение

результатов

образовательного

процесса

и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 8.08.2024г.).


Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школа

должна использовать

государственные

информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для
реализации указанных образовательных программ.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать
учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно
и (или) с использованием ресурсов иных организаций:


создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или
их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;



обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.

2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной

деятельности

в электронной

информационно-образовательной

среде,

к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть интернет.
3. Учебно-методическое обеспечение

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения,

дистанционных

образовательных

технологий

включает

электронные

информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях
и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями
ФГОС, локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
3.3.

В состав

учебно-методического

обеспечения

учебного

процесса

с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:


сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;



методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;



электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных

носителях

и/или

в электронной

среде

поддержки

обучения,

разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений,
в электронной

научно-популярные
форме,

тексты

и публицистические
электронных

тексты,

словарей

представленные
и энциклопедий;

б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного

материала;

в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
4.1. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:



уроки;
лекции;



семинары;



практические занятия;



лабораторные работы;



контрольные работы;



самостоятельная работа;



консультации с преподавателями.

4.2. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным
заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
4.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

учителя

и ответственные

лица

ведут

документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
4.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:



для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;



для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;



для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;



для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором –
20 мин.

4.5. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз
в неделю общей продолжительностью:


для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;



для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для
учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется
проводить их в конце занятия.
https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsyaonlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».