Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности Бальные танцы НОО

1

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Бальные танцы» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, "Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
Учебным планом внеурочной деятельности ФГОС НОУ СОШ «Гелиос».
Бальный танец – огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук,
таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология бального танца, определяющая в
процессе творчества характер взаимоотношений педагога с детьми в процессе творчества, атмосферу танцевального коллектива, влияющая на
развитие сценического мастерства, и формирования личности танцоров. Все вышеперечисленные моменты являются немаловажным, поскольку
влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе. Бальный танец
является самым элегантным видом спорта, они развивают не только силу, ловкость и быстроту, но и чувство товарищества, доброжелательности,
ответственности, порядочности и вежливости.
Цель программы: создать условия для самовыражения детей через танцевальное искусство, с учетом индивидуальных особенностей,
физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
I. Овладеть танцевальными элементами танца. Научиться различать танцы по характеру, по ритму и по музыкальности;
II.Освоить главные принципы о понятии "Ведение " в паре, ведущая роль партнера и ведомая партнерши.
III.Отработать точность всех движений и танцевальных элементов, добиться легкости, мягкости, пластичности. Достижение единства в паре одна из наиглавнейших задач стоящая перед партнерами.
Общая характеристика
2

Содержание программы «Бальные танцы» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание условий
для занятий танцами и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни через внеурочную работу – основная задача учебновоспитательного процесса школы.
На занятиях "Бальным танцем" постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки
ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других занятиях. Занятия по танцам тесно связаны с обучением на уроках
физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно на занятиях "бальным танцем" наряду с другими предметами способствуют общему
разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух
и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка,
формируется чёткость и точность движений.
Занятия танцами положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять,
осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру
музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на
формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную
деятельность.
и нервозность.

Занятия танцами оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость
Занятиями танцами в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в

коллективную деятельность класса.

Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои

действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и
декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских праздников.
Место курса в учебном плане 1-4 классов по 2 часа в неделю.1 класс - 66 часов в год, 2-4 классы – 68 часов в год.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
3

1 класс.
Раздел 1 "Самба"
1. Основные движения - с ПН - с ЛН-в сторону -поступательное -наружное
2.Виски(Самба виски)влево вправо.
3.Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо влево)
4.Самбаход в ПП (Променадный самбаход).
5.Самбаход в сторону.
6.Самбаход на месте.
7.Ритмическое баунс движение.
8.Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции).
9.Бото фого в продвижении - вперед – назад.
Раздел 2 "Ча-ча-ча"
1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: - Шассе в сторону-вправо и влево - Компактное шассе.
2.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции).
3.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо.
Раздел 3 "Медленный вальс"
1.Маленький квадрат.
2. Перемена с ПН.
3.Перемена с ЛН.
4.Четвертной поворот с ПН.
5.Правый поворот.
Отчетное мероприятие - за первое полугодие: открытый урок (основные движения самбы, ча-ча-ча, медленного вальса).
- за второе полугодие: открытый урок (основные шаги самбы, ча-ча-ча, медленного вальса в паре).
Основные понятия. Самба
4

1.Музыкальный размер.
2.Основные движения.
3.Виски
4.Самбоход
5.Ритмическое баунс движение
6.Вольта
7.Бото фого
Ча-ча-ча
1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения:
2.Шассе в сторону - вправо и влево
3.Компактное шассе
4.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции)
5.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо
Медленный вальс
1.Маленький квадрат.
2.Перемена с ПН, ЛН.
3.Четвертной поворот с ПН.
4.Правый поворот.
Медленный вальс
1.Маленький квадрат.
2.Перемена с ПН, ЛН.
3.Четвертной поворот с ПН.
4.Правый поворот.
2 класс.
5

Раздел 1 "Самба"
1.Основные движения - с ПН - с ЛН -в сторону -вперед –назад.
2.Виски(Самба виски) влево вправо.
3.Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо влево)
4.Самбоход в ПП (Променадный самбаход)
5.Самбоход в сторону 6.Самбоход на месте
7.Ритмический баунс движение
8.Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции)
9.Бото фого в продвижении - вперед - назад
10.Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого)
11.Бота фого и променад и контр променад (Променадные бота фого)
12. Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево)
13.Сольная вольта на месте
Раздел 2 "Ча-ча-ча"
1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения.
2.Шассе в сторону-вправо и влево
3.Компактное шассе.
4.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции)
5.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо
6.Поворот под рукой влево и вправо
7.Нью-Йорк.
8-9.Чек из открытой контр ПП и открытой ПП.
10.Плечо к плечу
11.Рука к руке
6

12.Три ча-ча-ча
13.Шаги в сторону (вправо и влево)
14.Туда и обратно
15.Тайм степ, как основное движение в сторону.
Раздел 3 "Медленный вальс
1.Маленький квадрат с ПН., ЛН - Перемена с ПН - Перемена с ЛН.
2.Четвертной поворот.
3.Правый поворот.
Отчетное мероприятие
- за первое полугодие: открытый урок (основные движения самбы, ча-ча- ча, медленного вальса в паре, вариации каждого танца, танец ансамбля
(общий танец)).
- за второе полугодие: открытый урок (основные шаги самбы, ча-ча-ча, медленного вальса в паре, вариации каждого танца, танец ансамбля (общий
танец).
Основные понятия.
Самба
1.Музыкальный размер
2.Основные движения
3.Виски
4.Самбоход
5.Ритмический баунс движение
6.Вольта
7.Бото фого
Ча-ча-ча
7

1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: Шассе в сторону - вправо и влево. 2.Компактное шассе.
3.Основное движения (в закрытой позиции и открытой позиции). Поворот на месте (поворот-переключатель) влево и вправо.
Медленный вальс
1.Маленький квадрат
2.Перемена с ПН, ЛН
3.Правый поворот с ПН.
3 класс.
Раздел 1 "Самба"
1. Основные движения с ПН
2. Основные движения с ЛН
3.Основные движения в сторону
4.Виски влево вправо
5.Виски с поворотом дамы под рукой
6.Вольта поворот дамы на месте вправо влево.
7.Самбоход в ПП (Променадный самбаход)
8.Самбоход в сторону
9.Самбоход на месте.
10.Ритмическое баунс движение
11.Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции)
12.Бото фого в продвижении - вперед - назад
Раздел 2 " Ча-ча-ча"
1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения.
2.Шассе в сторону-вправо и влево
3.Лок вперед с ПН и с ЛН
8

4.Лок назад с ЛН и с ПН
5.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции)
6.Нью-Йорк(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП)
7.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо
8. Плечо к плечу
9. Рука к руке
10.Три ча-ча
Раздел 3 " Медленный вальс"
1.Закрытые перемены. Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый)
2.Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый)
3.Правый поворот
4.Левое кортэ
5.Поступательное шассе вправо
6.Правый спин поворот
7.Лок назад
8.Наружная перемена
Раздел 4 "Быстрый фокстрот (Квикстеп)"
1.Четвертной поворот вправо
2.Правый поворот
3.Правый поворот с хзитэйшэн
Отчетное мероприятие - за первое полугодие: открытый урок (основные движения самбы, ча-ча- ча, медленного вальса, квикстеп в паре,
вариации каждого танца, танец ансамбля (общий танец)). -за второе полугодие: открытый урок (основные шаги самбы, ча-ча-ча, медленного
вальса, квикстеп в паре вариации каждого танца, танец ансамбля (общий танец)).
Основные понятия. Самба
9

1.Музыкальный размер
2.Основные движения
3.Виски
4.Самбаход
5.Ритмический баунс движение
6.Вольта
7.Бото фого
Ча-ча-ча
1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения.
2.Шассе в сторону-вправо и влево
3.Компактное шассе
4.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции)
5.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо
Медленный вальс
1.Маленький квадрат
2.Перемена с ПН, ЛН
3.Правый поворот
4.Левый поворот
4 класс.
Раздел 1 "Самба"
1.Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции)
2.Вольта в продвижении влево в закрытой позиции (Простая вольта влево в закрытой позиции)
3.Бото фого в продвижении вперед
4. Бото фого в продвижении назад
10

5.Крисс кросс бото фого (Теневые бота фого)
6.Бото фого и променад и контр променад (Променадный бота фого)
Раздел 2 «Ча-ча-ча»
1.Плечо к плечу
2.Рука к руке
3.Три ча-ча-ча
4.Шаги в сторону (вправо и влево)
5.Туда и обратно
6.Тайм степ, с латинским кроссом (кубинским кроссом)
7.Веер
8.Алемана
9.Хоккейная клюшка
Раздел 3 «Джайв»
1.Альтернативные методы исполнения шагов 1-2 фигуры звено
2.Усложненное звено (Брейк)
3.Перекрученная смена мест слева направо
4.Шаги (Променадный ход)
Раздел 4 «Медленный вальс»
1.Левое кортэ
2.Правый спин поворот
3.Виск
4.Шассе из ПП Перемена хэзитэйшн
5.Левый поворот
6.Виск назад
11

Раздел 5 «Венский вальс»
1.Правый поворот
2.Левый поворот
Раздел 6 «Быстрый фокстрот (Квикстеп)»
1.Четвертной поворот вправо
2. Четвертной поворот влево (Каблучный пивот)
3.Правый поворот
4.Правый поворот с хзитэйшэн
5.Типпл шассе вправо
Отчетное мероприятие
За первое полугодие: открытый урок (основные движения самбы, ча-ча-ча, медленного вальса, квикстеп в паре, вариации каждого танца, общий
танец.
За второе полугодие: открытый урок (основные шаги самбы, ча-ча-ча, медленного вальса, квикстеп в паре, вариации каждого танца.
Основные понятия.
Самба
1.Музыкальный размер
2.Основные движения
3.Виски
4.Самбоход
5.Ритмический баунс движение
6.Вольта
7.Бото фого
Ча-ча-ча
12

1.Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения:
2.Шассе в сторону - вправо и влево
3.Компактное шассе
4.Основные движения (в закрытой позиции и открытой позиции)
5.Поворот на месте (поворот- переключатель) влево и вправо
Медленный вальс
1.Маленький квадрат
2.Перемена с ПН., ЛН
3.Правый поворот
4.Левый поворот

Планируемые результаты
1 класс
Личностные
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении
обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально
ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественнотворческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
13

- накопление представлений о танцах, синхронном движении. Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной
деятельности
Познавательные
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью педагога.
-должны уметь: готовиться к занятиям, вставать в пары, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
-под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в
коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
-ходить и двигаться по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
-ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
-соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
-выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные
-умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Бальные танцы». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории и развитию бальных танцев, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
14

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бальных танцев в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий бальными танцами, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и танцевальной подготовке в полном объеме;
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о бальном танце, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных танцевальных качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
2 класс
Личностные
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и
интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата,

15

стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в
ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
регулятивные
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание
музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
познавательные
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
коммуникативные
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные

16

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Бальные танцы». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории и развитию бальных танцев, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бальных танцев в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий бальными танцами, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и танцевальной подготовке в полном объеме;
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о бальном танце, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных танцевальных качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
17

3 класс
Личностные
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность,
создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять
своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты
регулятивные
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
-воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
познавательные
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
коммуникативные
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

18

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;
Предметные
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Бальные танцы». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории и развитию бальных танцев, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бальных танцев в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий бальными танцами, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и танцевальной подготовке в полном объеме;
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
19

В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о бальном танце, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных танцевальных качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
4 класс
Личностные
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность,
создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять
своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты
регулятивные
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
познавательные
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
20

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
коммуникативные
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;
Предметные
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Бальные танцы». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории и развитию бальных танцев, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бальных танцев в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий бальными танцами, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
В области трудовой культуры:
21

-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и танцевальной подготовке в полном объеме;
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о бальном танце, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных танцевальных качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

22

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
1 класс
№
Раздел
Количество
Форма занятий
часов
1
Самба
36
Подготовительные упражнения. Основное движение
2
Ча – Ча - Ча
14
Основное движение и базовые фигуры.
3
Медленный вальс
16
Подготовительные упражнения и основные фигуры

Электроннообразовательные ресурсы
https://www.openclass.ru/

2 класс
1
Самба
2
Ча – Ча - Ча
3
Медленный вальс

36
24
8

Основное движение и базовые фигуры
Основное движение и базовые фигуры
Базовые фигуры

https://www.openclass.ru/

3 класс
1
Самба

24

Основное движение и базовые фигуры

https://www.openclass.ru/

22
16

Основное движение и базовые фигуры
Базовые фигуры

2
3

Ча – Ча - Ча
Медленный вальс

4

Квик степ

6

Подготовительные упражнения основные и базовые
фигуры

4 класс
1
Самба
2
Ча - Ча - Ча
3
Джайв
4
Медленный вальс
5
Венский вальс
6
Квик степ

14
18
8
12
4
12

Основное движение и базовые фигуры
Основное движение и базовые фигуры
Подготовительные упражнения и основное движение
Подготовительные упражнения и базовые фигуры
Базовые фигуры
Базовые фигуры

https://www.openclass.ru/

23

Поурочное планирование с учетом рабочей программы воспитания
1 класс
Раздел 1 «Самба»
№

Тема занятия

Теоретическое
занятие. Кол-во
часов.

1.

2

2.

Ознакомительная беседа. История танца. Инструктаж по
ТБ.
Основное движение с ПН.

3.

Основное движение с ЛН.

2

4.

Основное движение в сторону.

2

5.

Основное движение вперёд.

2

6.

Основное движение назад.

2

7.

Виски влево и вправо.

2

8.

Виски с поворотом дамы под рукой. Вольта повороты
дамы под рукой вправо и влево
Подведение итогов по 1 полугодию
Самбаход в ПП
Самбаход в сторону

4

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Передача и восприятие образа в движении
Ритмический баунс-движение
Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой
позиции
Бото фого в продвижении вперёд
Бото фого в продвижении назад

Практическое
занятие.
Кол-во часов.

Электроннообразовательные ресурсы

https://www.openclass.ru/
2

2
4
2
2
2
2
2
2

Всего часов 36.
24

Раздел 2 « Ча – Ча – Ча»
1.

Шассе и альтернативные движения

2

2.
3.
4.
5.
6.

Шассе вправо и влево
Альтернативные движения и мини-шассе
Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения
Основное движение в закрытой и открытой позиции
Повороты на месте вправо и влево

2
2
2
2
4

https://www.openclass.ru/

Всего часов 14.
Раздел 3 «Медленный вальс»
1.

Маленький квадрат

4

2.
3.
4.
5.
6.

Перемена с правой ноги
Перемена с левой ноги
Правый поворот
Левый поворот
Подведение итогов

2
2
2
2

https://www.openclass.ru/

2

Всего часов – 16.
Всего за год часов – 66.
2 класс
Раздел 1 «Самба»
1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2.
3.
4.
5.

Основное движение с ПН
Основное движение с ЛН
Основное движение в сторону
Основное движение назад

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
2

25

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Виски влево и вправо
Виски с поворотом дамы под рукой. Вольта поворот дамы
на месте вправо и влево
Самбаход в ПП
Подведение итогов за 1 полугодие
Самбаход в сторону
Самбаход на месте
Ритмическое баунс движение. Работа над эмоциональной
передачей.
Вольта в продвижении вправо и влево
Бото фого в продвижении вперёд
Бото фого в продвижении назад
Крисс кросс бото фого
Бото фого в променадной и контрпроменадной позиции
Сольная вольта на месте

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Всего часов – 36.
Раздел 2 «Ча – ча – ча»
1.

Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения

2

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Шассе вправо и влево
Основное движение в закрытой и открытой позиции
Поворот на месте вправо и влево
Поворот под рукой вправо и влево
Нью – Йорк в ПП и контр ПП
Плечо к плечу
Рука к руке
Три ча-ча. Работа над эмоциональной передачей.
Шаги вправо и влево.
Фигура «туда и обратно»
Тайм степ.

2
2
2
2
2
2
2

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
26

Всего часов – 24.
Раздел 3 «Медленный вальс»
Маленький квадрат

2

Перемена с П и ЛН
2.
Правый поворот
3.
Левый поворот
4.
Всего часов -8.

2
2
2

1.

https://www.openclass.ru/

Всего за год часов – 68.

3 класс
Раздел 1 «Самба»
1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Основное движение с ПН
Основное движение с ЛН
Основное движение в сторону
Виски влево и вправо
Виски с поворотом дамы под рукой.
Самбаход в ПП
Самбаход в сторону
Самбаход на месте
Ритмическое баунс движение. Работа над эмоциональной
передачей.
Вольта вправо и влево в закрытой позиции
Бото фого в продвижении.

11.
12.

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Всего часов – 24.
27

Раздел 2 «Ча – ча – ча»
1.

Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения.

2

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Шассе вправо и влево.
Ча-ча-ча шассе. Лок степ вперёд с П и ЛН
Ча-ча-ча шассе. Лок степ назад с П и ЛН
Основное движение в закрытой и открытой позиции
Работа над эмоциональной передачей
Нью-Йорк в ПП и контр ПП
Поворот под рукой вправо и влево
Плечо к плечу
Рука к руке
Три ча-ча.

2
2
2
2

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
2
2

Всего часов – 22.
Раздел 3 «Медленный вальс»
1.

Закрытая перемена с ПН

2

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Закрытая перемена с ЛН
Правый поворот
Левое кортэ
Поступательное шассе вправо
Правый спин поворот
Лок степ назад
Наружная перемена

2
2
2
2
2
2
2

https://www.openclass.ru/

Всего часов – 16.
Раздел 4 «Быстрый фокстрот (Квикстеп)»
1.

Четвертной поворот

2

https://www.openclass.ru/
28

Правый поворот
2.
Правый поворот с хэзитейшн
3.
Всего часов – 6.
Всего за год часов – 68.
4 класс

2
2

Раздел 1 «Самба»
1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Вольта в продвижении вправо в закрытой позиции.
Вольта в продвижении влево в закрытой позиции
Бото фого вперёд
Бото фого назад. Работа над эмоциональной передачей.
Крисс кросс бото фого
Бото фого в променадной и контр променадной позиции.

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
2
2
2

Всего часов – 14.
Раздел 2 «Ча - ча – ча»
1.

Плечо к плечу

2

2.
3.

Рука к руке
Работа над эмоциональной передачей.
Три ча-ча.
Шаги вправо и влево
Туда и обратно
Тайм степ с латинским кроссом
Веер
Алемана
Хоккейная клюшка

2

4.
5.
6.
7.
8.
9.

https://www.openclass.ru/

2
2
2
2
2
2
2

Всего часов – 18.
29

Раздел 3 «Джайв»
1.
2.
3.
4.

Альтернативные методы исполнения
шагов 1-2 фигуры звено.
Усложненное звено
Перекрученная смена мест слева
направо
Фигура шаги

2

https://www.openclass.ru/

2
2
2

Всего часов – 8.
Раздел 4 «Медленный вальс»
1.

Левое корте

2

2.
3.
4.
5.
6.

Правый спин поворот
Виск
Виск назад
Шассе назад. Перемена хэзитейшн.
Левый поворот

2
2
2
2
2

https://www.openclass.ru/

Всего часов – 12.
Раздел 5 «Венский вальс»
1.

Правый поворот

2

2.

Левый поворот

2

https://www.openclass.ru/

Всего часов – 4.
Раздел 6 «Быстрый фокстрот (Квикстеп)»
1.

Четвертной поворот вправо

2

https://www.openclass.ru/
30

Четвертной поворот влево
2.
Правый поворот
3.
Правый поворот с хэзитейшн
4.
Типл шассе вправо
5.
Итоговое занятие
6.
Всего часов – 12.

2
2
2
2
2

Всего за год часов – 68.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».