Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности Оригами НОО 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель программы раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий «Оригами».
Основная задача обучения – создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с
бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности .

Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной
эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в
жизни людей.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что работа ведется от простого к сложному. Программа
охватывает несколько видов оригами и техник бумагопластики.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных,
практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая
деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же
занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть
преображены им и стать художественным произведением.

Занимаясь оригами, дети получают возможность: - самостоятельно овладеть различными приѐмами и способами действий с бумагой.
Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами,
шаблонами ребѐнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия игрушки, сувениры, плоскостные и объѐмные композиции.
Содержание программы.
Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Программа курса внеурочной деятельности помогает
индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить
работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка,
освободить его от страха перед трудностью и приобщить к творчеству.
Программа включает в себя следующие виды работы с бумагой: аппликация, айрисфолдинг, папье – маше, коллаж, оригами. Применение
различных техник показывает разнообразие использования бумаги как пластического материала для творчества.
Работа с бумагой - это художественный труд, который способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки,
совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Конструируя, ребёнок развивается умственно.
Развивается смекалка, сообразительность, память, пространственно- ассоциативное и логическое мышление.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение оригами во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в процессе творчества;
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать форму, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать,
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Оригами»
1. Личностные универсальные учебные действия:
-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность справляться с жизненными задачами;
-планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
-контролировать своё время и управлять им;
-решать задачи; принимать решения.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
-формирование знаний о способах, приёмах работы с пластилином для получения запланированного результата;
-владение различными техниками работы с пластилином;
-приобретение практических навыков различного вида мастерства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
5. Предметные результаты:

-сформированность общих представлений о профессии художника, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной культуры;
-сформированность первоначальных представлений о пластичных свойствах бумаги;
-овладение технологическими приёмами моделирования;
-приобретение опыта практической преобразовательной деятельности;
-сформированность умений безопасного пользования необходимыми инструментами.
Формы

реализации дополнительной образовательной программы: в работе используются все виды деятельности, развивающие

личность: игра, труд, учение, общение, творчество. Занятия проводятся в индивидуальной, групповой форме. Итоги в форме выставок,
творческих конкурсов, практического применения поделок в форме подарков к праздникам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания "Оригами" (34 часа) 2 класс
№ п/п
1

Наименование разделов и тем программы
Оригами (искусство складывания бумаги)

Количество часов
13

2
3
4

Модульное оригами
Айрис фолдинг
Силуэтное вырезание

3
2
3

5

Коллаж

2

6

Объемная аппликация

5

7

Папье маше

2

8

Бумажный тоннель

2

9

Киригами

1

Электронные образовательные ресурсы
https://rutube.ru/video/0bdbf8ffc34271804e0b3cb4ea6e3a40/
https://yandex.ru/video/preview/12353873362413749640
https://my.mail.ru/mail/plotssergey/video/_myvideo/37.html
https://stranamasterov.ru/pop-master-class/328%2C451
https://yandex.ru/video/preview/894239637927932960
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-teme-siluetnoevirezanie-1304850.html
https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/osnovy-kollazha-dlyanachinayushchikh-stili-vybor-fona-i-sekrety-kompozitsiy/
https://ru.pinterest.com/pin/68744037748/
https://ru.pinterest.com/pin/1759287347413575/
https://www.livemaster.ru/topic/15737-pape-mashe-obzormaterialov-i-tehnologij
https://www.livemaster.ru/topic/70617-interesnayabumazhnaya-tehnika-tunnel-book
https://vplate.ru/hobbi/kirigami/

Все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика».
Виды работ в технике «бумагопластика»:
1. Простая аппликация
(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста;
для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).
2. Объемная аппликация
– смятие целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон.
Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».
Разновидностью объемной аппликации являются:
- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;
- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.
3. Папье-маше
(с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА).
Работа идет в два этапа:
1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;
2. раскрашивание высохшей формы.
4. Оригами
(с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в
древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая
фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного
листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный
конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и
игрой.
Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка,
птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры.
5. Модульное оригами
- одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых
частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём
вкладывания их друг в друга.
6. Киригами
(с японского – «резать бумагу») - разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы.
Примером простого «киригами» являются снежинки.
7. Айрис Фолдинг
Айрис-фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

8. Силуэтное вырезание
Силуэтное вырезание — это вид рукоделия, при котором с помощью ножниц или ножа из бумаги по трафарету вырезаются различные
ажурные картинки. Готовые работы называют вытынанками.
9. Коллаж
Коллаж — это техника создания целостного произведения из ряда других элементов, отличных по фактуре, цвету, материалу, происхождению.
Эта разнородность дает контраст, динамику и новое прочтение привычным вещам и позволяет коллажу оставаться актуальным и в XXI веке.
10. Бумажный тоннель
Это техника рукоделия, при которой изделия изготавливаются из бумаги по принципу вырезания и многослойности. В результате
получается трёхмерная открытка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».