Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности Английская песня 3-11 классы

1

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу внеурочной деятельности «Английская песня» на уровнях начального, основного и среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС НОО.
ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
В соответствии с требованиями ФГОС целью внеурочной деятельности является достижение тех же планируемых результатов освоения
основной образовательной программы, что и урочной; а именно: личностных, предметных и метапредметных.
Личностные результаты включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме;
Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
Поскольку клуб «Английская песня» интегрирует внеурочную деятельность по предметам «Музыка» и «Английский язык», планируемые
предметные результаты этой деятельности представлены в двух предметных областях: «Искусство» и «Филология».
Предметные результаты:
Музыка:

3

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в
общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
драматизация музыкальных произведений, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке,
классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности.
Иностранный язык:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1)

формировать навыки певческой установки обучающихся;

2)

формировать вокальную артикуляцию, музыкальную память, вокально-хоровые навыки;

3)

обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимодействия с партнерами;

4)

развивать общую музыкальность и эмоциональность, творческий потенциал, художественный вкус;

5)

формировать произносительные и лексические навыки;

4

6)

развивать память;

7)

активизировать лексический запас;

8)

формировать стойкую учебную мотивацию.

Занятия клуба «Английская песня» проводятся два раза в неделю по 1 часу во внеурочное время. Набор в клуб происходит ежегодно, по
желанию обучающихся. Формы работы – групповые (пение общих песен, разучивание движений под музыку) и индивидуальные (разучивание
текста песен и мелодии) .
В процессе занятий обучающиеся осваивают 8-10 вокальных композиций различного содержания, соответствующего возрасту, вокальному
и языковому уровню развития участников клуба. Дети овладевают необходимыми вокально-хоровыми навыками – чистота интонации,
ритмическая и дикционная точность правильное естественное звукообразование, ансамблевое и сольное пение; постепенно формируется
певческое дыхание, расширяется диапазон голоса, развивается исполнительская выразительность.
Результатом работы коллектива являются выступления на школьных праздниках и отчетный концерт.

5

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№

Наименование темы

Колво часов

1

Орг. вопросы. Выбор репертуара.

1

2

Приобретение навыков певческого дыхания.

9

3

Звукообразование

5

4

Певческая артикуляция и тип гласного

5

5

Дикция

5

6

Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха

5

7

Воспитание ритмического единства исполнения

5

8

Работа над динамическим равновесием ансамбля

5

9

Работа над единым дикционным звучанием

5

1

Работа над сценическим образом

5

1

Подготовка к школьным праздникам

10

1

Подготовка к отчетному концерту

8

Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».