Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности Россия - мои горизонты 6-11 классы

1.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (далее – Программа) составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования,
‒ Методических рекомендаций по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым

достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора
профессии».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 611 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
Согласно требованиям ФГОС общего образования, реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является обязательной частью образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования и формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром
профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных
учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся целесообразно отводить один
академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).

Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанную

на

сочетании

мотивационно-активизирующего,

информационно-обучающего,

практико-ориентированного

и

диагностико-

консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной
деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях;
организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать, в том числе информационное сопровождение
проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных
организаций.
Задачи:
‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в
зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с
перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и
осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения,
самооценки

успешности

прохождения

профессиональных

проб,

осознанного

конструирования

индивидуального

образовательно-

профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из:
‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
‒ содержания курса внеурочной деятельности,
‒ тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего образования и 10-11 классов среднего общего
образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных.
Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 6-11 классов, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;

‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒ осознанный выбор и построение индивидуального образовательно-профессионального маршрута и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости
минимизации этого ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
4.1.2. Для ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
‒ осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
‒ сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества.

В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание духовных ценностей российского народа;
‒ ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
‒ сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
‒ способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
‒ готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
‒ эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
‒ готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
‒ готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;

‒ интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
‒ готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
‒ сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
‒ умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
‒ планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
‒ совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
‒ осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
‒ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
4.2. Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учетом самостоятельно выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;

‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
4.2.2. Для ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
‒ владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
‒ самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
‒ выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
‒ анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
‒ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
‒ разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:

‒ владеть различными способами общения и взаимодействия;
‒ развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
‒ выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
‒ осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
‒ принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
‒ самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
‒ самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
‒ делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
‒ владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
‒ давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
‒ оценивать приобретенный опыт.

5. Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях
страны. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» (1 час)
6 класс Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при выборе профессии:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
7 класс Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может помочь, в чем роль самого ученика.
Как могут быть связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший выбор профессионального пути.
Формула «5 П»: Проблема, Постановка задачи, Поиск информации и ресурсов, Продукт (решение), Презентация.
8 класс Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, «мягкие» и «твердые» навыки.

9 класс Преимущества обучения как в образовательных организациях высшего образования (ООВО), так и в профессиональных
образовательных организациях (ПОО).
Возможные профессиональные направления для учащихся.
Как стать специалистом того или иного направления.
Как работает система получения профессионального образования.
10 класс Структура высшего образования, УГСН.
Варианты образования и карьерного пути.
11 класс Различные жизненные сценарии и профессиональные пути после окончания школы.
Персональный карьерный путь – выбор и развитие.
Приемы построения маршрутов карьерного развития.
Выбор образовательной организации: образовательной организации высшего образования (ООВО), профессиональной образовательной
организации (ПОО) как первого шага для формирования персонального образовательно-профессионального маршрута.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет
в будущее» https://bvbinfo.ru/
6, 8, 10 классы Диагностика «Мои интересы».
7, 9, 11 классы Диагностика «Мои ориентиры».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в растениеводстве и садоводстве.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей растениеводство и садоводство.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной
промышленности, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом", географическая
представленность корпорации, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы
развития, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
атомной отрасли.

8-9 классы Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов для отрасли:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества, характерные для профессий в атомной отрасли и возможности построения карьеры.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для корпорации Росатом.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии, созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и
ценности, а также компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых
отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как
пищевая промышленность и общественное питание.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: пищевая промышленность и общественное питание.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии»,
«экология», актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере здоровья. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в службах безопасности. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):

- пищевая промышленность и общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отрасли: транспорт.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в отрасли.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере отрасли. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи
и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.

6-7 классы Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отраслях медицина и фармация.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере здравоохранения. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей медицина и фармация.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли предпринимательства,
актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как предпринимательство.
6-7 классы Общая характеристика отрасли предпринимательство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в деловой сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли «предпринимательство».
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отрасли: энергетика.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в энергетике. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения упражнений к более активному проектированию собственной
деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с особенностями проведения тематической беседы с
родителями (значимыми взрослыми).
В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и
особенностями проведения интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
6, 8, 10 классы

Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его
профессиональном становлении.
Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей.
Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление.
6 класс Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления темперамента и его влияние на профессиональное самоопределение.
8 класс Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.
10 класс Обсуждение темы универсальных компетенций, их влияние на профессиональное становление профессионала.
7, 9, 11 классы Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль профессиональных интересов в выборе профессиональной
деятельности и профильности общего обучения, дополнительное образование. Персонализация образования. Способы самодиагностики
профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение мотивации к самопознанию, профессиональному
самоопределению. Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов и их возможного соотнесения с
профильностью обучения «Мои качества».
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как добыча и переработка.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отраслях добычи и переработки.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей добычи и переработки.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в легкой промышленности.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для легкой промышленности.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: наука и образование.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в науке и образовании.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в науке и образовании. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых отраслей
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка, легкая промышленность;
- наука и образование.
Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: тяжелая промышленность и машиностроение.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для тяжелой промышленности и машиностроения.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6-7 классы Общая характеристика отрасли: военно-промышленный комплекс.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в отрасли. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для военно-промышленного комплекса.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- тяжелая промышленность и машиностроение;
- военно-промышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: программирование и телекоммуникации.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в программировании и телекоммуникациях.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в программировании и телекоммуникации. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых отраслей.

Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и
архитектуры, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отраслях строительства и архитектуры.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей строительства и архитектуры.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):

- программирование и телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в сервисе и туризме.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в социальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей сервиса и туризма.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 классы Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в креативной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для искусства и дизайна.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и генетика.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.
8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для животноводства, селекции и генетики.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1 час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих
отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 классы Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская оборона.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

8-9 классы Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
10-11 классы Профессионально важные качества и особенности построения карьеры. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для вооруженных сил и гражданской обороны.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- животноводство, селекция и генетика;
- вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за
год (в урочной и внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».