Отчет о результатах самообследования НОУ СОШ Гелиос (дошкольные отделения) за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименованиеобразовательнойорганизации Негосударственное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа «Гелиос» дошкольное отделение
Заведующий ДО
Д/О г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, д.20 –
Третьякова И.Б.
Д/О г. Екатеринбург, пер. Суворовский д.13
– Балтина А.С.
Адресорганизации
Д/О г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, д.20
Д/О г. Екатеринбург, пер. Суворовский д.13
Телефон, факс
Д/О Энтузиастов, 20 - +7(343)352-14-19
Д/О Суворовский, 13 - +7(343)338-10-65
Адрес электронной почты
Д/О
Энтузиастов,
20
geliosdoshkolnik@mail.ru
Д/О Суворовский, 13 – gelios.sad@yandex.ru
Сайт организации
http://gelios66.ru
Учредитель
физическое лицо Балтина А.Ю.
Дата создания
Д/О Энтузиастов, 20 - 2003г.
Д/О Суворовский, 13 – 2006г.
Лицензия
серия 66 № 001565, регистрационный №
15018 от 07.10.2011г, срок действия бессрочно
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Дошкольное отделение работает по графику пятидневной рабочей недели.Время
работы с 8:00 до 18:00. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НОУСОШ«Гелиос»ДО организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Дошкольное отделение (детский сад) на Энтузиастов посещают 27 воспитанников в
возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
группа раннего возраста (с 1,5 до 4 лет) - 5 детей;
младшая\средняя группа (с 4 до 6 лет) – 7 детей;
старшая\подготовительная к школе группа (с 5 до 7 лет) –13 детей.
Дошкольное отделение (детский сад) на Суворовском посещают 55 воспитанников
возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) – 11 детей;
младшая группа (с 3 до 4 лет) – 12 детей;
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 14 детей;
старшая\подготовительная группа (с 5 до 7 лет) – 18 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось

на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристикасемейпосоставу
Составсемьи

Количествосемей

Процент от общего количества семей
воспитанников

на Энтузиастов

на Суворовском

на Энтузиастов

на Суворовском

Полная

26

51

96%

93%

Неполная с матерью

1

3

4%

5%

Неполная с отцом

0

1

0

2%

Оформленоопекунство

0

0

0

0

Характеристикасемейпоколичествудетей
Количество детей в
семье

Количествосемей

Процент от общего количества семей
воспитанников

на Энтузиастов

на Суворовском

на Энтузиастов

на Суворовском

Один ребенок

5

24

18%

50%

Два ребенка

20

20

74%

37%

Три ребенка и более

2

5

8%

13%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после прихода в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 29.01.2024 №
11-р.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»

блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:




«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Аленький цветочек».

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 Изготовления семейного календаря именинников.


II. Оценка системы управления организации
Управление Дошкольным отделением осуществляется в соответствии с
действующим Законом Российской Федерации: от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», а также следующими документами:

«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31
июля 2020 г. N 373

Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации

Уставом НОУ СОШ «Гелиос»

Положением о Дошкольном отделении НОУ СОШ «Гелиос»

Договорами с родителями воспитанников

Трудовыми договорами между администрацией и работниками

Положением о Педагогическом совете ДО

Локальными актами ДО

Штатным расписанием

Приказами и распоряжениями Директора НОУ СОШ «Гелиос»

Распоряжениями заведующего ДО

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДО

Правилами внутреннего трудового распорядка ДО

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДО
Управление Дошкольным отделением осуществляется НОУ СОШ «Гелиос» в лице
его Директора.
Непосредственное
руководство
Дошкольным
отделением
осуществляет
заведующий, назначенный директором НОУ СОШ «Гелиос». Также управление ДО
осуществляет административная группа ДО: заведующий хозяйством.
В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Дошкольном
отделении действует Педагогический совет – коллегиальный совещательный орган.

Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада. Эффективная система управления персоналом, организованная в
учреждении, имеет ключевую роль в дальнейшем развитии дошкольных отделений.
Перечисленная структура совместными усилиями решает основные задачи
образовательного учреждения и соответствует Уставу.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Итоговые показатели освоения программы за 2023-2024 учебный год:

На Энтузиастов

Вышенормы

Норма

Ниженормы

18%

82%

0%

На Суворовском
20%
80%
0%
Результаты педагогической диагностики показали, что 100% детей освоили
основную общеобразовательную программу – общеобразовательную программу
дошкольного образования.
В июне 2024 года педагоги Дошкольного отделения проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Дошкольном отделении.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детском саду появилось 2 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения

России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. Впоследствии организовали
мониторинг актуального психического состояния.
Дополнительно педагог проводил раз в месяц наблюдение состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад не реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629, так как воспитанников с ОВЗ нет.
В 2024 году в дошкольное отделение на Суворовском поступили воспитанники со
специфическими трудностями в обучении и продолжается поддержка ребенка,
приехавшего из Китая. Для адаптации провели внеочередные консультации педагога:
 индивидуальных консультации с воспитанниками;
 индивидуальных и групповые консультации с родителями.
Прохождение воспитателями, курсов повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, запланировано на 2025 год.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение деятельности Дошкольного отделений:
 Заведующий ДО
 Завхоз
 Старший воспитатель
 Педагогические работники
Дошкольное отделение укомплектовано педагогическими работниками полностью
на 93% согласно штатному расписанию.

на Энтузиастов
на Суворовском

Соотношение педагогических
работников и воспитанников
(человек)
7/27
7/55

Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 педагога
(человек)
1/3,8
1/7,8

Сведения о педагогическом коллективе
Показатели

Укомплектованностьштатапедагогическимиработниками
всего
воспитатели
Составпедагогическогоколлектив
инструкторпофизическойкультуре
а
музыкальныйруководитель
педагогпоизобразительнойдеятельности
педагог-психолог
Уровень образования
с высшимобразованием
педагогического коллектива
сосреднимпрофессиональнымобразование
м
всего
Уровень
высшая
квалификационнойкатегории
первая

Количество (человек)
на
на
Энтузиасто Суворовско
в
м
7
7
7
7
4
4
1
1
1
1
1
1
6
1

5
2

4
1
3

7
1
6

Состав
педагогического коллектива
по педагогическому
стажу работы
Состав
педагогического коллектива
по возрасту

соответствиезанимаемойдолжности
неаттестованы
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
до 30 лет
от 30 до 50 лет
50-55 лет
свыше 55 лет

3
0
1
1
1
4
0
3
2
2

1
0
0
2
2
5
0
5
1
1

Дошкольное
отделение
обеспечивает
профессиональную
подготовку,
переподготовку, повышение квалификации специалистов. Организуются различные
формы обучения для всех категорий работников (проводятся семинары, семинарыпрактикумы, практические занятия, деловые игры и др.)
Педагоги ДО постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают
участие в работе педагогических советов, методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений (открытых и
коллективных просмотрах занятий с показом конкретных, эффективных форм и методов
воспитательно-образовательной работы; с использованием презентаций), а также
саморазвиваются. В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада
был проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение
работников проведено успешно в сентябре 2024 года.
Вывод: Такая подготовка педагогов способствовала развитию и повышению
профессиональной педагогической компетентности педагогов. Полученные знания
педагоги активно реализуют в практической деятельности при организации
образовательного процесса в детском саду.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный (учебно-методический) фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
справочниками, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Методическое обеспечение соответствует ОП ДО, ФОП ДО и ФГОС ДО к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам в Дошкольном отделении имеется достаточное
методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебнонаглядными пособиями и материалами. Имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников в соответствии с ОП; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Постоянно
пополняется методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сайте ДО имеются ссылки на порталы информационных образовательных
ресурсов. В Дошкольном отделении создана картотека методической и художественной
литературы. В фонде периодической литературы есть подписное издание для педагогов:

«Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник
педагога-психолога», «Справочник старшего воспитателя». Имеется библиотека
методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы.
Дошкольное отделение обеспечено учебно-методическими ресурсами по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, имеются учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Элементы развивающей предметно-пространственной среды подобраны в каждой
возрастной группе с учетом задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие»
находится в физкультурных залах и в каждой возрастной группе для осуществления
двигательной деятельности.
Материалы для реализации образовательной области «Речевое развитие»
размещены в групповых помещениях и в методическом кабинете.
Материалы для реализации образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
размещены в групповых помещениях и в методическом кабинете.
Для организации игровой деятельности детей используются разнообразные
игровые материалы и игрушки: игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования,
маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы.
Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная
поддержка образовательного и воспитательного процесса.
Информационное обеспечение Дошкольного отделения включает:

информационно-телекоммуникационное
оборудование:компьютеры,
ноутбуки, принтеры, проекторы мультимедиа (во всех помещениях, где ведется
образовательная деятельность), интерактивная доска;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
На основании ст. 29 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об Образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их
деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет».
Для обеспечения доступности информационной открытости для социальных
партнеров и потенциальных родителей Дошкольное отделение применяет различные
формы трансляции: свой официальный сайт, социальная сеть ВКонтакте. Тематика
разнообразная: питание, безопасность, занятия, подготовка к мероприятиям, развлечения.
Для обратной связи дали возможность своим читателям оставлять комментарии и
делиться мнением, задавать интересующие вопросы, чтобы получить квалифицированную
помощь. Таким образом, находя отклик через социальную сеть, мы повышаем лояльность
аудитории и одновременно повышаем уровень доверия к нашему учреждению.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,

содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение в Дошкольном
отделении соответствует требованиям реализуемой ФОП ДО, ОП ДО и ФГОС ДО,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
Дошкольное отделение расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания Детских садов построены по
типовому проекту.
Дошкольное отделение оборудовано системами: автоматической пожарной
сигнализации, тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения по периметру
детского сада, системой ограничения доступа (домофон). В Дошкольном отделении
имеется внутренняя и городская телефонная связь. Помещение Дошкольго отделения
имеет выход в Интернет.
Дошкольное отделение (пер. Суворовский, 13) Негосударственного (частного)
общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Гелиос»
расположено в двухэтажном здании. Здание кирпичное, построенное в 1960г., имеется
центральное отопление, водопровод, электричество. Общая площадь 669,5 кв. метров.
Проектная наполняемость на 75 мест.
Здание дошкольного отделения является отдельно стоящим, размещено на
внутриквартальной территории и удалено от проезжей части.
В здании имеется 4 групповых помещения, которые состоят из раздевалок,
спальных и игровых помещений, туалетов.
Зона игровой территории оснащена металлическими и деревянными
конструкциями, спортивным оборудованием и включает в себя 4 групповые площадки,
индивидуальные для каждой группы и изолированные друг от друга, спортивный участок.
Дошкольное отделение (Энтузиастов, 20) Негосударственного (частного)
общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Гелиос»
расположено в отдельно стоящем двухэтажном шлакоблочном здании, построенном в
1956 году. Имеется центральное отопление, водопровод, электричество. Общая площадь
582,9 кв.м. Проектная наполняемость на 42 места.
В здании имеется 3 групповых помещения с индивидуальным входом, которые
состоят из раздевалок, спальных и игровых помещений, туалетов.
На территории имеется 3 групповых участка и спортивная площадка,
оборудованные металлическими и деревянными конструкциями.
В Дошкольном отделении оборудованы помещения:

групповые помещения — 7;

кабинет заведующего— 2;

методический кабинет — 1;

музыкально-физкультурный зал — 2;

кабинет ИЗО – 2;

пищеблок — 2;
медицинский кабинет— 2;
прачечная — 1;
зимний сад – 1.
В ДО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материальнотехническое состояние зданий и территорий ДО соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном отделении созданы условия для разностороннего развития детей по
направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с
ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста. В каждой
возрастной группе Дошкольного отделения созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной,
самостоятельной. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных
помещениях.
Регулярно обновляются малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.





На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Вывод: Материально-техническое состояние Дошкольного отделения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Дошкольном отделении утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.08.20г. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 100%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и успешно зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Дошкольного отделения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива
является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить
общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат
образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов
родительской общественности.
Результаты независимой оценки

Критерии
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации,
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг,
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым

%
99%
98%
98%
98%
97%

Таким образом, результаты независимой оценки показали высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013г. №1324)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Единица
измерения

Количество
на
на
Суворовском
Энтузиастов

человек

55

27

человек
человек

55
0

27
0

человек
человек

0
0

0
0

человек

11

5

человек

50

22

человек/%

55/100%

27/100%

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

55/100%
0
0
0

27/100%
0
0
0

человек/%

0

0

человек/%

0

0

человек/%
день

0
2

0
2,5

человек

7

7

человек/%

5/71%

6/86%

человек/%

5/71%

5/72%

человек/%

2/29%

1/14%

человек/%

2/29%

1/14%

человек/%

7/100%

4/57%

человек/%
человек/%
человек/%

1/14%
6 /86%
7/100%

1/14%
3/43%
7/100%

человек/%
человек/%
человек/%

0
0
0

1/14%
2/29%
0

человек/%

1/14%

2/29%

человек/%

12/100%

11/100%

человек/%

7/58%

7/64%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Педагога по изобразительной деятельности
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие музыкально-физкультурного зала
Наличие кабинета по изобразительной
деятельности
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/чел
овек

7/55

7/27

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
нет
нет

да
да
да
нет
нет
нет
нет

кв.м.

6,8

6,2

кв.м.

186,1

147,4

да/нет
да/нет

да
да

да
да

да/нет

да

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».