Общие сведения об образовательной организации
Наименованиеобразовательнойорганизации Негосударственное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа «Гелиос» дошкольное отделение
Заведующий ДО
Д/О г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, д.20 –
Третьякова И.Б.
Д/О г. Екатеринбург, пер. Суворовский д.13
– Балтина А.С.
Адресорганизации
Д/О г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, д.20
Д/О г. Екатеринбург, пер. Суворовский д.13
Телефон, факс
Д/О Энтузиастов, 20 - +7(343)352-14-19
Д/О Суворовский, 13 - +7(343)338-10-65
Адрес электронной почты
Д/О
Энтузиастов,
20
geliosdoshkolnik@mail.ru
Д/О Суворовский, 13 – gelios.sad@yandex.ru
Сайт организации
http://gelios66.ru
Учредитель
физическое лицо Балтина А.Ю.
Дата создания
Д/О Энтузиастов, 20 - 2003г.
Д/О Суворовский, 13 – 2006г.
Лицензия
серия 66 № 001565, регистрационный №
15018 от 07.10.2011г, срок действия бессрочно
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Дошкольное отделение работает по графику пятидневной рабочей недели.Время
работы с 8:00 до 18:00. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НОУСОШ«Гелиос»ДО организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Дошкольное отделение (детский сад) на Энтузиастов посещают 27 воспитанников в
возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
группа раннего возраста (с 1,5 до 4 лет) - 5 детей;
младшая\средняя группа (с 4 до 6 лет) – 7 детей;
старшая\подготовительная к школе группа (с 5 до 7 лет) –13 детей.
Дошкольное отделение (детский сад) на Суворовском посещают 55 воспитанников
возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) – 11 детей;
младшая группа (с 3 до 4 лет) – 12 детей;
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 14 детей;
старшая\подготовительная группа (с 5 до 7 лет) – 18 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристикасемейпосоставу
Составсемьи
Количествосемей
Процент от общего количества семей
воспитанников
на Энтузиастов
на Суворовском
на Энтузиастов
на Суворовском
Полная
26
51
96%
93%
Неполная с матерью
1
3
4%
5%
Неполная с отцом
0
1
0
2%
Оформленоопекунство
0
0
0
0
Характеристикасемейпоколичествудетей
Количество детей в
семье
Количествосемей
Процент от общего количества семей
воспитанников
на Энтузиастов
на Суворовском
на Энтузиастов
на Суворовском
Один ребенок
5
24
18%
50%
Два ребенка
20
20
74%
37%
Три ребенка и более
2
5
8%
13%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после прихода в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 29.01.2024 №
11-р.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Изготовления семейного календаря именинников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Дошкольным отделением осуществляется в соответствии с
действующим Законом Российской Федерации: от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», а также следующими документами:
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31
июля 2020 г. N 373
Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации
Уставом НОУ СОШ «Гелиос»
Положением о Дошкольном отделении НОУ СОШ «Гелиос»
Договорами с родителями воспитанников
Трудовыми договорами между администрацией и работниками
Положением о Педагогическом совете ДО
Локальными актами ДО
Штатным расписанием
Приказами и распоряжениями Директора НОУ СОШ «Гелиос»
Распоряжениями заведующего ДО
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДО
Правилами внутреннего трудового распорядка ДО
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДО
Управление Дошкольным отделением осуществляется НОУ СОШ «Гелиос» в лице
его Директора.
Непосредственное
руководство
Дошкольным
отделением
осуществляет
заведующий, назначенный директором НОУ СОШ «Гелиос». Также управление ДО
осуществляет административная группа ДО: заведующий хозяйством.
В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Дошкольном
отделении действует Педагогический совет – коллегиальный совещательный орган.
Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада. Эффективная система управления персоналом, организованная в
учреждении, имеет ключевую роль в дальнейшем развитии дошкольных отделений.
Перечисленная структура совместными усилиями решает основные задачи
образовательного учреждения и соответствует Уставу.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Итоговые показатели освоения программы за 2023-2024 учебный год:
На Энтузиастов
Вышенормы
Норма
Ниженормы
18%
82%
0%
На Суворовском
20%
80%
0%
Результаты педагогической диагностики показали, что 100% детей освоили
основную общеобразовательную программу – общеобразовательную программу
дошкольного образования.
В июне 2024 года педагоги Дошкольного отделения проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Дошкольном отделении.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детском саду появилось 2 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. Впоследствии организовали
мониторинг актуального психического состояния.
Дополнительно педагог проводил раз в месяц наблюдение состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад не реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629, так как воспитанников с ОВЗ нет.
В 2024 году в дошкольное отделение на Суворовском поступили воспитанники со
специфическими трудностями в обучении и продолжается поддержка ребенка,
приехавшего из Китая. Для адаптации провели внеочередные консультации педагога:
индивидуальных консультации с воспитанниками;
индивидуальных и групповые консультации с родителями.
Прохождение воспитателями, курсов повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, запланировано на 2025 год.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение деятельности Дошкольного отделений:
Заведующий ДО
Завхоз
Старший воспитатель
Педагогические работники
Дошкольное отделение укомплектовано педагогическими работниками полностью
на 93% согласно штатному расписанию.
на Энтузиастов
на Суворовском
Соотношение педагогических
работников и воспитанников
(человек)
7/27
7/55
Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 педагога
(человек)
1/3,8
1/7,8
Сведения о педагогическом коллективе
Показатели
Укомплектованностьштатапедагогическимиработниками
всего
воспитатели
Составпедагогическогоколлектив
инструкторпофизическойкультуре
а
музыкальныйруководитель
педагогпоизобразительнойдеятельности
педагог-психолог
Уровень образования
с высшимобразованием
педагогического коллектива
сосреднимпрофессиональнымобразование
м
всего
Уровень
высшая
квалификационнойкатегории
первая
Количество (человек)
на
на
Энтузиасто Суворовско
в
м
7
7
7
7
4
4
1
1
1
1
1
1
6
1
5
2
4
1
3
7
1
6
Состав
педагогического коллектива
по педагогическому
стажу работы
Состав
педагогического коллектива
по возрасту
соответствиезанимаемойдолжности
неаттестованы
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
до 30 лет
от 30 до 50 лет
50-55 лет
свыше 55 лет
3
0
1
1
1
4
0
3
2
2
1
0
0
2
2
5
0
5
1
1
Дошкольное
отделение
обеспечивает
профессиональную
подготовку,
переподготовку, повышение квалификации специалистов. Организуются различные
формы обучения для всех категорий работников (проводятся семинары, семинарыпрактикумы, практические занятия, деловые игры и др.)
Педагоги ДО постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают
участие в работе педагогических советов, методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений (открытых и
коллективных просмотрах занятий с показом конкретных, эффективных форм и методов
воспитательно-образовательной работы; с использованием презентаций), а также
саморазвиваются. В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада
был проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение
работников проведено успешно в сентябре 2024 года.
Вывод: Такая подготовка педагогов способствовала развитию и повышению
профессиональной педагогической компетентности педагогов. Полученные знания
педагоги активно реализуют в практической деятельности при организации
образовательного процесса в детском саду.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный (учебно-методический) фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
справочниками, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Методическое обеспечение соответствует ОП ДО, ФОП ДО и ФГОС ДО к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам в Дошкольном отделении имеется достаточное
методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебнонаглядными пособиями и материалами. Имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников в соответствии с ОП; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Постоянно
пополняется методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сайте ДО имеются ссылки на порталы информационных образовательных
ресурсов. В Дошкольном отделении создана картотека методической и художественной
литературы. В фонде периодической литературы есть подписное издание для педагогов:
«Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник
педагога-психолога», «Справочник старшего воспитателя». Имеется библиотека
методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы.
Дошкольное отделение обеспечено учебно-методическими ресурсами по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, имеются учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Элементы развивающей предметно-пространственной среды подобраны в каждой
возрастной группе с учетом задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие»
находится в физкультурных залах и в каждой возрастной группе для осуществления
двигательной деятельности.
Материалы для реализации образовательной области «Речевое развитие»
размещены в групповых помещениях и в методическом кабинете.
Материалы для реализации образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
размещены в групповых помещениях и в методическом кабинете.
Для организации игровой деятельности детей используются разнообразные
игровые материалы и игрушки: игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования,
маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы.
Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная
поддержка образовательного и воспитательного процесса.
Информационное обеспечение Дошкольного отделения включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование:компьютеры,
ноутбуки, принтеры, проекторы мультимедиа (во всех помещениях, где ведется
образовательная деятельность), интерактивная доска;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
На основании ст. 29 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об Образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их
деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет».
Для обеспечения доступности информационной открытости для социальных
партнеров и потенциальных родителей Дошкольное отделение применяет различные
формы трансляции: свой официальный сайт, социальная сеть ВКонтакте. Тематика
разнообразная: питание, безопасность, занятия, подготовка к мероприятиям, развлечения.
Для обратной связи дали возможность своим читателям оставлять комментарии и
делиться мнением, задавать интересующие вопросы, чтобы получить квалифицированную
помощь. Таким образом, находя отклик через социальную сеть, мы повышаем лояльность
аудитории и одновременно повышаем уровень доверия к нашему учреждению.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение в Дошкольном
отделении соответствует требованиям реализуемой ФОП ДО, ОП ДО и ФГОС ДО,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
Дошкольное отделение расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания Детских садов построены по
типовому проекту.
Дошкольное отделение оборудовано системами: автоматической пожарной
сигнализации, тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения по периметру
детского сада, системой ограничения доступа (домофон). В Дошкольном отделении
имеется внутренняя и городская телефонная связь. Помещение Дошкольго отделения
имеет выход в Интернет.
Дошкольное отделение (пер. Суворовский, 13) Негосударственного (частного)
общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Гелиос»
расположено в двухэтажном здании. Здание кирпичное, построенное в 1960г., имеется
центральное отопление, водопровод, электричество. Общая площадь 669,5 кв. метров.
Проектная наполняемость на 75 мест.
Здание дошкольного отделения является отдельно стоящим, размещено на
внутриквартальной территории и удалено от проезжей части.
В здании имеется 4 групповых помещения, которые состоят из раздевалок,
спальных и игровых помещений, туалетов.
Зона игровой территории оснащена металлическими и деревянными
конструкциями, спортивным оборудованием и включает в себя 4 групповые площадки,
индивидуальные для каждой группы и изолированные друг от друга, спортивный участок.
Дошкольное отделение (Энтузиастов, 20) Негосударственного (частного)
общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Гелиос»
расположено в отдельно стоящем двухэтажном шлакоблочном здании, построенном в
1956 году. Имеется центральное отопление, водопровод, электричество. Общая площадь
582,9 кв.м. Проектная наполняемость на 42 места.
В здании имеется 3 групповых помещения с индивидуальным входом, которые
состоят из раздевалок, спальных и игровых помещений, туалетов.
На территории имеется 3 групповых участка и спортивная площадка,
оборудованные металлическими и деревянными конструкциями.
В Дошкольном отделении оборудованы помещения:
групповые помещения — 7;
кабинет заведующего— 2;
методический кабинет — 1;
музыкально-физкультурный зал — 2;
кабинет ИЗО – 2;
пищеблок — 2;
медицинский кабинет— 2;
прачечная — 1;
зимний сад – 1.
В ДО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материальнотехническое состояние зданий и территорий ДО соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном отделении созданы условия для разностороннего развития детей по
направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с
ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста. В каждой
возрастной группе Дошкольного отделения созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной,
самостоятельной. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных
помещениях.
Регулярно обновляются малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Вывод: Материально-техническое состояние Дошкольного отделения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Дошкольном отделении утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.08.20г. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 100%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и успешно зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Дошкольного отделения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива
является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить
общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат
образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов
родительской общественности.
Результаты независимой оценки
Критерии
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации,
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг,
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым
%
99%
98%
98%
98%
97%
Таким образом, результаты независимой оценки показали высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013г. №1324)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Единица
измерения
Количество
на
на
Суворовском
Энтузиастов
человек
55
27
человек
человек
55
0
27
0
человек
человек
0
0
0
0
человек
11
5
человек
50
22
человек/%
55/100%
27/100%
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
55/100%
0
0
0
27/100%
0
0
0
человек/%
0
0
человек/%
0
0
человек/%
день
0
2
0
2,5
человек
7
7
человек/%
5/71%
6/86%
человек/%
5/71%
5/72%
человек/%
2/29%
1/14%
человек/%
2/29%
1/14%
человек/%
7/100%
4/57%
человек/%
человек/%
человек/%
1/14%
6 /86%
7/100%
1/14%
3/43%
7/100%
человек/%
человек/%
человек/%
0
0
0
1/14%
2/29%
0
человек/%
1/14%
2/29%
человек/%
12/100%
11/100%
человек/%
7/58%
7/64%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Педагога по изобразительной деятельности
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие музыкально-физкультурного зала
Наличие кабинета по изобразительной
деятельности
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
человек/чел
овек
7/55
7/27
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
нет
нет
нет
да
да
да
нет
нет
нет
нет
кв.м.
6,8
6,2
кв.м.
186,1
147,4
да/нет
да/нет
да
да
да
да
да/нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.