2
Пояснительная записка
Программа базируется на знаниях, полученных учащимися в обязательном курсе «Информатика и ИКТ». Предполагает расширение и
углубление знаний учащихся в алгоритмизации.
Программа предусматривает знакомство с компьютерными программами – конструкторами мультфильмов, а также упражнения и
проекты, способствующую развитию творческого потенциала учащихся. Предназначена для использования в работе с учащимися начальной
школы
Цель: развитие алгоритмического мышления на примере конструктора мультфильмов, развитие у учащихся логического мышления,
творческих способностей.
Задачи:
Познакомиться с одним из конструкторов мультфильмов, соответствующего возрастным особенностям учащихся;
формирование навыков использования полученных знаний при создании проектов личных и групповых
выполнение проекта.
Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Курс рассчитан на 27 часов. Содержание теоретической и практической компоненты находится в соотношении 10/90. При выполнении
практических работ предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
Эффективность курса может быть оценена по результатам выполненных учащимися проектов.
3
Учебно-тематический план
№
Темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Введение в курс. Знакомство с интерфейсом выбранного конструктора.
1
0,5
0,5
2.
Выбор фона. Движение, анимация фона.
1
0
1
3.
Редактирование выбранного фона.
1
0
1
4.
Расстановка предметов обстановки на выбранном фоне. Передвижение. Редактирование
1
0
1
5.
Вставка персонажей. Движение, анимация.
2
1
1
6.
Смена персонажей.
1
0
1
7.
Регулировка скорости анимации.
1
0
1
8.
Работа с файлами. Сохранение, чтение, прокрутка в разных режимах.
2
1
1
9.
Редактирование созданного фильма.
2
0,5
1,5
10.
Работа с библиотекой звуков. Вставка. Редактирование.
2
0
2
11.
Работа с титрами. Шрифт. Анимация.
2
12.
Особенности редактирования. Перенос на задний/первый план предметов и персонажей.
1
0
1
13.
Разработка проекта будущего фильма.
2
0
2
14.
Работа над проектом.
6
0
6
15.
Демонстрация фильма перед аудиторией.
2
0
2
27
3
24
2
4
Содержание курса
Тема 1. Введение в курс.
Знакомство с понятием анимация, виды анимации. Компьютерная анимация, ее отличие и возможности. Знакомство с интерфейсом
выбранного конструктора
Тема 2. Работа с фоном.
Выбор фона. Движение, анимация фона. Редактирование выбранного фона.
Тема 3. Работа с предметами обстановки. Библиотека предметов.
Выбор предметов из библиотеки. Расстановка предметов обстановки на выбранном фоне. Передвижение. Редактирование.
Тема 4. Работа с персонажами.
Вставка персонажей. Движение, анимация. Смена персонажей. Регулировка скорости анимации.
Тема 5. Работа с файлами.
Сохранение, чтение, прокрутка в разных режимах. Редактирование созданного фильма.
Тема 6. Работа со звуком.
Работа с библиотекой звуков. Вставка. Редактирование.
Тема 7. Работа с титрами.
Понятие титры, их назначение. Шрифт. Анимация.
Тема 7. Особенности редактирования.
Перенос на задний/первый план предметов и персонажей.
Тема 8. Работа над проектом.
Разработка проекта будущего фильма. Работа над проектом. Демонстрация фильма перед аудиторией.
5
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования достигаются
в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения разного программного обеспечения для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей
культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять полученные знания для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи
одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения полученных знаний для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
6
устанавливать связи и зависимости между объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические навыки для успешного решения учебных и житейских задач.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных учебных предметов;
понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения задачи;
комментировать осуществляемый процесс;
объяснять полученный результат с использованием изученной терминологии;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание, рассуждение, инструкция;
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
7
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
согласовывать мнения в ходе выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
знать правила безопасной работы на компьютере;
знать возможности конструктора для создания мультфильма;
знать различные инструменты и возможности изучаемого конструктора;
уметь использовать имеющиеся в конструкторе возможности в практической работе;
сохранять созданный фильм, считывать его;
редактировать имеющийся фильм;
просматривать в разных режимах прокрутки;
пользоваться встроенными библиотеками.
8
Методическое обеспечение
Программные средства
Операционная система.
Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти».
Графический редактор.
Теоретическая часть занятий предполагает следующие формы работы:
Комментарий учителя к используемой программе
Самостоятельная работа с научными источниками, в том числе и электронными
Групповая работа
Взаимообучение
Работа в парах.
Практическая часть занятий предполагает следующие формы работы:
Коллективный поиск решения возникающих задач
Самостоятельная практическая работа
Коллективная практическая работа.
Литература
1. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти». Справочник-практикум для школьников. Москва:
БАЛАСС, 2007
2. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоуцчитель для детей и родителей. Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
9