МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС»
ПРИНЯТО
Решением методического объединения учителей
естественных и прикладных наук
Протокол №1 от 27.08.2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Создание презентации и текстового документа»
для начального общего образования (4 класса)
Срок освоения: 1 год
Составитель:
Шимко Лидия Олеговна, учитель математики
Екатеринбург, 2025 год
Содержание учебного курса «Создание презентации и текстового документа»
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование
текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Печать документа.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
Метапредметные результаты:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями.
Предметные результаты:
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных
презентаций;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по
имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и каталоги.
Формы проведения занятий
1) Лекция
2) Практическая работа
3) Самостоятельная работа
Поурочное планирование по предмету «Создание презентации и текстового документа»
составлено с учетом рабочей программы воспитания 6 класс (30 часов)
№
1-3
4-6
7-9
10-12
13-15
16-18
19-21
22-24
25-27
28-30
Тема
I Текстовые документы
Знакомство с интерфейсом текстового процессора.
Правила набора текста.
Редактирование текста.
Вставка в документ списков, таблиц
Параметры страницы. Печать документа.
II Мультимедийные презентации
Знакомство с интерфейсом программы.
Слайды и стили.
Добавление текста и изображений.
Анимация. Гиперссылки.
Работа с несколькими слайдами. Просмотр презентации.
Кол-во часов
15
3
3
3
3
3
15
3
3
3
3
3
30