1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 28.08.2020 № 442;
• федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
• Уставом «Школы».
1.1. Видом деятельности «Школы» является осуществление образовательного процесса для ре
ализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования. Программы общего образования являются преемственными.
1.2. Деятельность «Школы» строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета
общечеловеческих
ценностей,
жизни
и
здоровья
человека,
гражданственности,
автономности и светского характера образования.
2.
Организация образовательной деятельности
2.1. В «Школе» общеобразовательная деятельность осуществляется на государственном языке
РФ. Преподавание и изучение
русского языка в рамках имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
2.2. «Школа» свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
ими образовательным
программам, самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания;
разрабатывает и утверждает образовательные программы, а также программы развития.
Образовательные программы «Школы» призваны обеспечить достижение обучающимися
и
воспитанниками
результатов
освоения
основных
образовательных
программ,
установленных соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
2.3. Образовательный
процесс
осуществляется
путем
реализации
основных
общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего
образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных
программ среднего общего образования.
2.4. Сроки освоения основных общеобразовательных программ:
1) Образовательная программа
начального общего образования, нормативный срок
освоения программы – 4 года.
2) Образовательная программа основного
общего образования, нормативный срок
освоения программы – 5 лет.
3) Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения программы – 2 года.
2.5. Наполняемость классов в «Школе» устанавливается в количестве не более 18
обучающихся.
2.6. Учебный год в «Школе» начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может
переноситься «Школой» при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной
форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на
три месяца.
2.7. Осуществляя дифференцированный подход в обучении, при проведении следующих
учебных занятий классы могут делиться на подгруппы: иностранный язык,
ИЗО,
информатика и ИКТ, технология.
2.8. Организация образовательного процесса в «Школе» осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий, регламентируется учебным
планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по
дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком,
разрабатываемыми Методическим советом и утверждаемыми Директором «Школы».
2.9. Основными формами учебных занятий в Школе являются уроки, лекции, семинарские и
практические занятия.
2.10. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы в
«Школе» могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ при
условии прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Для всех
форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной
программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами «Школы».
2.12. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена «Школой» с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.13. При
реализации
общеобразовательных
программ
используются
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
2.14. При реализации общеобразовательных программ «Школой» может применяться форма
организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.15. В «Школе», на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливается
следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
- в первом классе используется безотметочная система обучения и качественная оценка
успешности освоения общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся
к условиям образовательного процесса;
- в последующих классах вводятся отметки:
5 - отлично,
4 - хорошо,
3 - удовлетворительно,
2 - неудовлетворительно,
1 – плохо;
зачет/незачет;
н/а – не аттестован(а).
2.16. В «Школе» используются различные формы проведения учебных занятий, определяемыми
в соответствии с учебным планом, образовательные технологии и методы обучения,
исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных
курсов, предметов, дисциплин, (модулей) в соответствии с рабочими программами.
Занятия могут проводится в групповой или индивидуальной форме.
2.17. В «Школе»
используются различные формы проведения
занятий: собеседование,
консультации, самостоятельные, лабораторные, практические работы и другие.
2.18. «Школа» вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационно-
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 фз от 29.12.2012 №273-фз «об
образовании российской федерации»).
2.19. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
российской федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от
государственных
образовательных
ограничений,
стандартах,
предусмотренных в
если
реализация
федеральных
указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
2.20. Освоение в «Школе» основных общеобразовательных программ основного, среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
обучающихся.
2.21. Обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об
уровне образования. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним,
описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи
указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.22. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому «Школой».
2.23. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам
2.24. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее
образование
в
государственной
форме
семейного
итоговой
образования
аттестации
в
с
последующим
порядке
и
сроки,
прохождением
установленные
законодательством российской федерации
3.
Режим образовательного процесса
3.1. Режим занятий и учебная нагрузка обучающихся определяются
в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2. Предусматривается гибкая система каникулярного отдыха в течение учебного года в целях
снятия перегрузок обучающихся.
Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-4 классах –34, в 5-11
классах 35 недель (в 9, 11 классах без учета государственной итоговой аттестации).
Учебный год в «Школе» делится на пять семестров с 1-11 класс. В процессе освоения
общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы, сроки, начало
и окончания каникул определяются «Школой» самостоятельно.
3.3. Школа работает по пятидневной неделе в режиме полного дня.
3.4. Начало занятий – 8.30. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени
необходимым для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 15 минут)
4.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. Основанием для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
является: - медицинское заключение лечебного учреждения;
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы об
организации индивидуальной формы обучения.
4.2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.
4.4. Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинированно: часть занятий проводится
на дому, часть – в учреждении. Выбор варианта зависит от особенностей и возможностей
обучающихся, сложности и характера течения заболевания, рекомендаций лечебнопрофилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в школу и
отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
4.5. Расписание учебных занятий в течение дня составляется исходя из
возможностей
обучающихся, сложности и характера течения заболевания, согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося .
4.6. Школа детям с ограниченными возможностями здоровья
-
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую
литературу, имеющиеся в библиотеке школы;
-
обеспечивает
специалистами
методическую
и
из
числа
консультативную
педагогических
помощь,
работников,
необходимую
для
оказывает
освоения
общеобразовательных программ;
-
осуществляет промежуточную аттестацию;
-
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о
соответствующем образовании;
-
государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с действующим
законодательством.
4.8. Обучающийся имеет право:
-
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
-
моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
-
принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, мероприятиях класса и школы.
4.9. Обучающийся обязан:
-
соблюдать требования образовательного учреждения;
-
добросовестно учиться;
-
уважать честь и достоинство работников и обучающихся Школы.
4.10. Родители имеют право:
-
защищать законные права ребенка;
-
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения;
-
согласовывать и вносить предложения по составлению расписания занятий с учетом
способностей и интересов ребенка.
4.11. Родители обязаны:
-
выполнять требования Устава Школы;
-
выполнять обязанности по воспитанию своих детей и получению ими основного общего
и среднего общего образования;
-
ставить учителя в известность о рекомендациях врача;
-
своевременно (в течение дня) информировать Школу об отмене занятий по случаю
болезни и возможности возобновления занятий;
-
контролировать выполнение домашних заданий обучающимся.
4.12. Учитель имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
4.13. Учитель обязан:
- составлять рабочие
программы
индивидуального
сопровождения
с
учетом
психофизических особенностей, склонностей и интересов детей;
-
знать специфику заболевания, особенности режима и организации индивидуальных
занятий;
-
развивать навыки работы с учебником, справочной и художественной литературой;
-
не допускать учебных перегрузок;
-
своевременно заполнять и сдавать соответствующую документацию.
4.14. Обязанность классного руководителя:
-
поддерживать контакт с обучающимися и родителями, владеть информацией о
состоянии здоровья обучающихся;
4.15. Обязанности администрации:
-
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
оформление документации не реже 1 раза в семестр;
-
согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями, расписание занятий;
-
контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения
больных детей на дому;
-
обеспечивать своевременный подбор учителей.