История школы

27.08.2023

Школа – вчера, сегодня, завтра

Немного об истории школы:

В 90-е годы XX века изменились целевые ориентиры нашего государства: от тоталитарного устройства оно переходит к демократическому. Это означает, что от состояния государственного единомыслия общество обращается к признанию позиций социальных групп и прав конкретного человека. Изменился также и социальный заказ образованию, цели образования в целом.

Появляется цель – образование полноценного человека, позволяющего каждому самоопределяться, самореализоваться, определять пути и темпы саморазвития. В эти годы появилось утверждение, что человечество находится в стадии перехода к информационной цивилизации, утверждая с помощью научных данных, что информация является атрибутом всей материи. Опыт показывает, что наблюдающееся в последние годы лавинообразное нарастание информации требует от человека как умений считывать и толковать существующую информацию, так и собирать, обрабатывать, создавать новую. Как отклик на эту потребность времени в 1995 году возникла школа информационной культуры «Гелиос».

Как показывает опыт других стран, благодаря частным школам создается большое разнообразие педагогических моделей учебно-воспитательных учреждений. А значит, шире, полнее удовлетворяются потребности всех слоев общества в образовании. Нестабильность в сфере массового сознания проявила себя, как нагромождение и хитросплетение самых причудливых комбинаций из старых и новых стереотипов. Человек осознает, что одновременно существует два типа качественных изменений, произошедших в обществе.

С одной стороны, радикальное расширение «поля свободы» - возможностей самоопределения личных судеб, повышение материального и социального статуса, выбора форм потребления и образа жизни.

С другой стороны, утрата социальных гарантий, уровня деловой жизни, рабочего места и профессионального статуса, как распад привычных норм и правил повседневного бытия.

Статистика показывает, что примерно 80% поступающих в школу детей имеют реальные и потенциальные проблемы в социальной адаптации и обучении, рискующие в стандартных условиях не получить образование в полном объеме, поэтому в наших школах как ни в каких других необходимо личностно-ориентированное образование, которое предполагает, прежде всего, адресность педагогических воздействий.

Главным критерием эффективности работы личностно-ориентированной модели является сохранность психофизического здоровья детей. Внедрение в образовательную практику психосберегающих технологий обучения, специальных профилактических и лечебных мероприятий, расширение блока физкультурно-оздоровительных занятий позволили сохранить здоровье учащихся, в ряде случаев улучшить психосоматическое состояние детей.

Новые требования к функциональной грамотности выпускников школы потребовали перенасыщения технологий обучения. Личностно-ориентированная модель предусматривает переход школы на планирование, построение и контроль образовательного процесса от «Ученика», с точки зрения задач и перспектив его развития. Ядром педагогического процесса становятся технологии, основывающиеся на знании учителем психологических особенностей, на умении проектировать педагогические приемы в соответствии со сложившейся ситуацией на уроке, на владении рефлексивным анализом.

Основная миссия школы «Гелиос» - сформировать потребность учащихся в саморазвитии и самосознании в условиях информационной революции. А это значит научить учеников и их родителей отслеживать информационные потоки, анализировать их, ориентироваться в постоянно меняющейся информации, в том числе и социальной. Поиск взаимосвязи обучения и развития личности, создание условий для формирования, развития и сохранения себя, своего «Я» - смысл деятельности школы «Гелиос».

Накопленный работниками негосударственной школы опыт индивидуального обучения детей в малых группах, слаженность творческого коллектива единомышленников создают предпосылки для реализации концепции школы.

Она базируется на трех аспектах проявления информационной культуры:

  • «информация – знание» - развитие навыков сбора, обработки и анализа информации в различных ее формах (включая и компьютерную). Научить учиться – вот цель. И информационная культура выступает средством трансформации общекультурного знания в индивидуальные способности личности;
  • «информация – организация» - умение подростка, молодого человека взаимодействовать с государственными, коммерческими, юридическими, политическими и другими организациями;
  • «информация - личность» - развитие навыков межличностного отношения, готовности к взаимопониманию и диалогу, умения понять – чего ты хочешь и как этого добиться совместно с другими.

Миф о школе

На Олимпе священном поспорили Зевс-громовержец и богиня прекрасная Гера: "Кто же навек завладеет молодою красавицей Эос?". В гневе, решив прекратить выясненья, молнию света, огня и печали бросил Зевс - вершитель могучий. Горе обрушилось ярким пожаром, искрой которого стали те, зевсовы стрелы. Все потонуло, погибло, сгорело, страдало. Мрак опустился на землю, погиб мир в пожаре.

Годы прошли, а быть может столетья - на пепелище взошла незабудка. судьба синеокой была неизвестна. Что ожидало ее без тепла и без света? Но на удачу Пегас быстрокрылый ее, пролетая, заметил, и вдохновением, любовью ее окружил, а затем обратился с надеждой и просьбой к Олимпу, дать покровителя ей и защитника в жизни. Гелиос, бог златовласый, спасти пожелал незабудку, светом, теплом и любовью ее он окутал. Эос позвал он на помощь, и вдвоем они дело благое свершили. Та незабудка росла, светом солнца и знаний питаясь. Музы прекрасные вечно ее окружали, чудо лелеяли это и стерегли.

Чудо свершилось! Цветок неприметный в Храм обратился Познаний и света. Бог Гелиос в колеснице небесной спустился и чашу прекрасную в дар преподнес тому Храму. В чаще огонь был зажжен негасимый. Бог, Гелиос, покровителем став того Храма, музам велел донести эту чашу. Музы ему в этом клятву священную дали. Искры от пламени знаний в народ полетели, светом своим озаряя людские сердца!

Е.Н.Гончарова, Е.А.Хорольская,
преподаватели школы "Гелиос"

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.