03.02.2021
В Екатеринбурге с участием автоинспекторов подготовлены телевизионные программы по безопасности дорожного движения образовательного проекта «Учимся дома». Программы посвящены правилам безопасного передвижения детей на самокатах, велосипедах и гироскутерах, правилам ношения световозвращателей в темное время суток и основам безопасного поведения в дорожных ситуациях - ловушках. Вместе с ведущим сотрудники Госавтоинспекции объясняют, как безопасно вести себя на дороге, что весьма актуально перед началом летних школьных каникул.
В видеозанятиях использованы фото и видеоматериалы, наглядные средства обучения, также полученные теоретические знания маленьким телезрителям предложено закрепить просмотром мультипликационного фильма.
Проект выходит в эфире региональных телекомпаний и размещен на популярном видеохостинге. Также, видеоуроки по правилам дорожного движения распространены в групповых школьных чатах популярных сетевых мессенджеров.
По замыслу создателей проекта, каждая семья в период самоизоляции, не выходя из дома, сможет интересно и с пользой повторить школьную программу. Получасовые уроки по правилам дорожного движения были предложены сотрудниками Госавтоинспекции в помощь педагогам, родителям и детям для дистанционного обучения и повторения правил дорожного движения.
Занятие № 1 "ПДД для велосипеда и самоката" https://youtu.be/00S84D6wp60
Занятие № 2 "Применение световозвращающих элементов" https://youtu.be/ibUzwxYDBJg
Занятие № 3 "Безопасный переход" https://youtu.be/9cuCqc8eerI
При выходе из дома:
· Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
· При движении по тротуару:
· Придерживайтесь правой стороны тротуара;
· Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
· Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
· Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
· Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
· Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.
· Идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта.
· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
· Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
· Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
· Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
· Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
· При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
· При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
· Выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
· Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
· Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
· Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
· Приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
· Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
· Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
· Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
· Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.