Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная математика 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС»
ПРИНЯТО
Решением методического объединения учителей
естественных и прикладных наук
Протокол №1 от 27.08.2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
для основного общего образования (6 класс)
Срок освоения: 1 год
Составитель:
Шимко Лидия Олеговна, учитель математики
Екатеринбург, 2025 год

Содержание учебного курса «Занимательная математика»
Проценты
Нахождение процента от числа, и числа по его проценту.
Геометрические фигуры
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
Логические задачи
Множества. Операции над множествами.
Решение задач повышенной сложности
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.
Результаты освоения учебного курса














Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
развитие творческих способностей;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Базовые учебные действия:
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения практических заданий, использовать его в ходе
самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
определять последовательность событий;
давать определения тем или иным понятиям;
выполнять арифметические действия;
выявлять закономерности и проводить аналогии;
использовать измерительные и чертежные инструменты.










Формы проведения занятий
1)
2)
3)
4)

Лекция
Беседа
Практическая работа
Самостоятельная работа

Поурочное планирование по предмету «Занимательная математика»
составлено с учетом рабочей программы воспитания 6 класс (30 часов)
№

Тема

1-3
4-6
7-9

Нахождение процента от числа
Нахождение числа по его процентам
Задачи на проценты повышенной сложности
II Геометрические фигуры
Треугольник, задачи с треугольниками.
Четырехугольники. Геометрические головоломки.
Знакомство с пространственными фигурами.
Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.
III Логические задачи
Множества.
Операции над множествами.
Задачи на множества повышенной сложности.
IV Решение задач
Решение шутливых задач.
Задачи от противного.
Задачи на движение.
Задачи на переливание

10-11
12-13
14-15
16-19
20-21
22-23
24-25
26
27
28
29-30

I Проценты

Кол-во часов
9
3
3
3
10
2
2
2
4
6
2
2
2
5
1
1
1
2
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».