Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

сопровождается

текущим

контролем

успеваемости

и

промежуточной

аттестацией

обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.
1.4. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности
усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной
проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых
индивидуальных

рекомендаций

обучающимся

и

(или)

их

родителям

(законным

представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно
основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется
словесно-объяснительная оценка.

1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
1.1.

Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка

учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.2.

Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим

соответствующую часть образовательной программы.
1.3.

Порядок, формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося

педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с
учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий, отражает в рабочей программе. Заместитель директора по
учебной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости обучающихся,
оказывает при необходимости методическую помощь учителю.
1.4.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибалльной

шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 1, максимальный – 5), которые выставляются
в классный журнал (электронный табель) и дневник обучающегося.
Шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.
2.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной программы.
2.6. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению
2

результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки
успеваемости) доводятся педагогом до сведения обучающихся не позднее, чем за два
рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
2.7. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам
выполнения

контрольных

работ,

своевременно

доводятся

до

обучающихся,

обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные,
контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. Учитель несет
личную ответственность за качество проверки письменных работ.
2.8. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы
определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем
уроке или на консультациях по предмету.
2.9. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце
урока. В случае длительного пропуска уроков обучающимся форма текущего контроля
устанавливается учителем по соглашению сторон.
2.10. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине, подтвержденной медицинской справкой
или указанной в заявлении от родителей (законных представителей) обучающегося.

При

выставлении текущей неудовлетворительной отметки учитель проводит повторный
опрос/письменную

работу

для

обучающегося

на

следующих

уроках

или

на

консультационных занятиях.
2.11.

Отметка

«не

аттестован(а)»

ставится

в

случае

продолжительной

болезни

обучающегося (50% и более пропусков по уважительной причине) или продолжительных
пропусков без уважительной причины (50% и более пропусков), отсутствия минимального
количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных
семестров (полугодий). Если обучающийся отчитался за периоды отсутствия, составляющие
не менее половины пропущенного времени, то ему выставляется отметка на общих
основаниях.
2.12. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
2.13. Безотметочная система оценивания применяется:
•

по факультативным курсам;

•

по элективным курсам «зачет» / «незачет»;
3

•

по разговорному английскому языку;

•

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

•

математика. Практикум по решению задач.
3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное

установление

фактического

уровня

освоения

образовательной

программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; ФК ГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2.

Промежуточная аттестация осуществляется по результатам текущего контроля за

семестры,

является

накопительной

и

выставляется

как

среднее

арифметическое

семестровых отметок в соответствии с правилами математического округления, начиная с
шести десятых.
3.3. Для 9 классов промежуточной аттестацией является также устное собеседование по
русскому языку; Порядок проведения прописан в положениях «Об организации и
проведении итогового собеседования по русскому языку», «О составе комиссий по
проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку»; контрольные работы
по выбору обучающегося,

Порядок проведения прописан в положении «О порядке

проведения контрольных работ по выбору обучающихся в 9 классе». Сроки проведения
регламентируется приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области.
3.4. Для 11 классов промежуточной аттестацией является сочинение, порядок проведения
прописан в положении «О проведении итогового сочинения». Срок проведения
регламентируется приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации для 2-8, 10 классов – последняя неделя
мая, для 1, 9, 11 классов – третья неделя мая.
3.5. В связи с возникновением отдельных чрезвычайных ситуаций, введением режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской
4

Федерации либо на ее части, сроки и формы проведения промежуточной аттестации могут
быть изменены. Информация доводится до сведения родителей (законных представителей)
классными руководителями посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
3.6. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных

отношений.

Деятельность

данной

комиссии

регламентируется

Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
3.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.8.

Обучающиеся,

имеющие

академическую

задолженность,

вправе

пройти

промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную

деятельность, в пределах

одного года с момента образования

академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
3.9. Порядок ликвидации академической задолженности прописан в Положении «О порядке
ликвидации академической задолженности и условном переводе обучающихся».
3.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом Школы.
3.11. Отметки за промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы, принимается
на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается с
директором Школы.
4.2. Внесение изменений и дополнений в положение о формах, периодичности и порядке
5

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся

осуществляется Педагогическим советом НОУ СОШ «Гелиос».
4.3. о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со
дня их утверждения приказом директора Школы.
Принято с учетом мнения
Совета обучающихся (протокол №___от «___» ________2021г.)

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.